Торговый сектор становится по настоящему глобальным рынком без границ, говорится в обзоре Cushman & Wakefield. Рынки развитых стран и ключевые города мира остаются опорой для ритейлеров, при этом основной рост происходит на развивающихся рынках.
 
«Вместе с ростом деловой активности в развивающихся странах сегодня растут и доходы их населения, благодаря чему можно говорить уже не только об активном формировании среднего класса, но и появлении новой генерации покупателей», — комментирует Глен Руфрано, президент Cushman & Wakefield и главный исполнительный директор.
 
Согласно отчету компании, доля частного потребления в странах с развитыми рынками составляет порядка 65% от ВВП, тогда как в развивающихся странах этот показатель гораздо ниже – в Китае он не превышает 22%, а в Индии – 41%. На этих рынках сегодня остаются не использованными триллионы долларов в виде расходов частных клиентов, что в будущем станет основой для роста. Ожидается, что до 2020 г. доход на душу населения в странах с развивающимися рынками существенно возрастет – по сравнению с прогнозируемыми 20% увеличения в Великобритании и США в Китае этот показатель составит 125%, в Индии — 200%.
 
Перспективы экономического роста в развивающихся странах, увеличение ВВП которых по прогнозам на 2012 г. достигнет отметки в 6,3% (в развитых странах этот показатель составит с 2,1%), стимулируют расширение круга среднего класса и, как следствие, увеличение частного потребления.
 
Согласно обзору Cushman & Wakefield, как на развитых, так и на развивающихся рынках, ритейлеры в сегментах luxury и дискаунтеры чувствуют себя на много лучше, чем ритейлеры, работающие в средней ценовой категории.

Причем развивающиеся рынки демонстрируют большой интерес к сегменту luxury, тогда как ритейлеры, работающие в формате дискаунтеров, демонстрируют хорошие показатели на развитых рынках, где наблюдается сокращение роста доходов и изменение в распределении расходов с акцентом на удовлетворение потребностей, а не желаний.

«Чтобы подняться на следующую ступень восстановления, нужно чтобы рост затронул ритейлеров среднеценового сегмента, — комментирует Глен Руфано, – есть все шансы, что эта тенденция будет набирать обороты, поскольку уверенность потребителей постепенно восстанавливается, а ритейлеры среднего сегмента – такие, как например, GAP, выходят на развивающиеся рынки».
 
Кроме того, на развивающихся рынках заметна тенденция к увеличению доли электронных продаж, совершаемых через интернет-магазины. Эксперты считают, что причиной этому служит активный рост среднего класса, который проявляет активный интерес к новым технологиям. По их оценкам, в ближайшие пять лет в Индии доля электронной коммерции увеличится на 57,3 %, в Соединенных Штатах этот показатель составит 11,2 %.
 
«Для сохранения старых и привлечения новых клиентов ритейлеры всего мира активно меняют свои стратегии и операционные модели – внедряют новые технологии и форматы, разрабатывая кампании, которые одновременно включают в себя online продажи и традиционные методы торговли, pop-up магазины и социальные сети. Например, ритейлеры, имеющие собственные торговые площади, берут на вооружение высокие технологии, сочетая традиционную торговлю с мобильным шопингом, — говорит Глен Руфано. – Более того, в условиях медленного восстановления экономики и усиления конкуренции со стороны интернет-магазинов ритейлерам приходится прикладывать усилия, чтобы сохранить формат традиционной торговли. Есть мнение, что «физическое» присутствие магазинов уступает место магазинам виртуальным. Сегодня уже немало примеров, когда для повышения операционной эффективности многие ритейлеры сокращают площади и количество магазинов, отдавая предпочтение интернет-продажам и меньшим форматам».

Объем инвестиций в торговый сегмент, значительно сократившийся в 2009 г., в настоящее время вернулся к прежним показателям. Показатель международной инвестиционной деятельности вырос в 2011 г. на 25%. Внимание инвесторов в настоящий момент привлекают развивающиеся рынки. В то время как в Америке и в Европе в последние несколько лет ставки капитализации остаются в значительной степени фиксированными, ставки на развивающихся азиатских рынках сократились, что на фоне отсутствия объектов для инвестирования делает регион привлекательным с этой точки зрения. 
 
Фокус инвестиционного сообщества по-прежнему сосредоточен на таких ключевых городах, как Лондон, Нью-Йорк и Токио, которые в свою очередь «задают тон» в процессе повышения арендных ставок. Однако наибольшее увеличение ставок аренды все же отмечается на развивающихся рынках. По итогам прошлого года, лидером по росту арендных ставок в торговой недвижимости за океаном стала Южная Америка, в Европе особенно ярко эта тенденция проявилась на развивающихся рынках, а именно в Хельсинки, Москве, Санкт-Петербурге, Тампере и Стамбуле.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments