«Российская розница очень молода и динамична. В силу быстрой динамики развития отдельных розничных компаний, путь от нескольких магазинов до сотен проходит за 3–5 лет. При этом технологии и бизнес-процессы изрядно покрупневшего бизнеса часто остаются на уровне ИП, когда собственник вовлечен во все детали бизнеса и все ключевые решения принимает самостоятельно.

Однако с определенного уровня оборотов и размера сети управление «на коленке» становится рискованным занятием, которое может
привести компанию совсем не туда, куда предполагалось изначально. Ритейл — это сложный и быстро меняющийся бизнес с высокой конкуренцией. Если ты начал делать что-то не так, неминуемо будешь наказан рынком.

«Шаг вправо — шаг влево» должен быть тщательно рассчитан, чтобы не попасть в расставленные по пути ловушки. При этом соображать нужно быстро, иначе, пока будешь стоять на месте и думать, куда шагнуть, сверху по голове может прилететь камень. Или же группа тренированных конкурентов уже обогнала тебя и оставила далеко позади. В таких условиях, с определенного уровня оборота и размера сети необходимо задуматься о формализации ключевых процессов.

Поскольку в свое время я начинал работу в ритейле с позиции финансового директора, то изменения, которые удалось провести мне, напрямую были связаны с финансами. И в первую очередь с системой контроллинга…»

Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments