Правительство Москвы будет стимулировать инвесторов, владеющих коммерческой недвижимостью около МКАД, строить выезды на кольцевую магистраль путем закрытия незаконных подъездных дорог, мешающих движению по магистрали, сообщил в эфире канала "Россия 24" заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Сейчас видно: с заправки или торгового центра выезжают — и одна полоса полностью стоит. МКАД сегодня — это дорога первой категории, которая должна иметь повышенный скоростной режим. У нас не должна выезжающая машина, грубо говоря, красть одну полосу у автомобилистов. Мы уже практически три года занимаемся разработкой проектно-сметной документации, мы сейчас, где можем, включили разгонные полосы в состав реконструкции развязок и предложили всем инвесторам, которые построили недвижимость вокруг, тоже участвовать в этой программе. Кто-то идет охотно, кто-то пытается не идти навстречу городу в этих вопросах, но без этого невозможно. Если мы не будем иметь возможность дать нормальные выезды, мы просто эти незаконные въезды-выезды будем закрывать", — рассказал Хуснуллин.

Он добавил, что уже завершилась реконструкция 12 развязок.

В сентябре 2015 года руководитель департамента присоединенных территорий Владимир Жидкин сообщил, что IKEA вложит в реконструкцию МКАД 1,5–2 млрд руб., торговый центр "Славянский мир" — 4–5 млрд руб.

Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев заявлял в интервью RNS, что расширить МКАД на всем протяжении невозможно, но вопрос реконструкции отдельных участков в повестке стоит.

"Вопросы реконструкции других участков МКАД стоят у нас в повестке, ведется проектирование, но они уже не являются ключевыми, потому что расширять магистраль на всем протяжении вряд ли получится, так как у городского бюджета нет средств на освобождение территорий и снос торговых центров. А строительство дорог для обслуживания торговых центров может быть профинансировано инвесторами", — говорил Бочкарев.

Он добавил, что колоссальное количество людей сегодня используют МКАД как торговую улицу, а не как транзитную магистраль. "По большому счету, расширять дополнительно МКАД, чтобы еще больше торговых центров появилось, смысла нет", — уверен чиновник.

По словам Бочкарева, самыми острыми моментами были места пересечения МКАД с вылетными магистралями. Большая часть работ уже выполнена: реконструированы развязки на пересечении с Ленинградским, Звенигородским, Можайским, Дмитровским шоссе, Волгоградским, Мичуринским, Ленинским, Рязанским проспектами.

Летом 2015 года Марат Хуснуллин озвучил планы по строительству дополнительно 100 км дорог в рамках развития МКАД.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar