Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал от Минторга, Белкоопсоюза и местных органов власти увеличить розничный товарооборот, уделив больше внимания строительству крупных торговых объектов, привлечению малого бизнеса в торговлю и общепит и рекламным акциям.
"Премьер-министр М.Мясникович поставил задачу увеличить объемы розничного товарооборота, в том числе за счет внедрения новых современных, прогрессивных форм и методов торгового обслуживания населения", — говорится в сообщении пресс-службы правительства страны по итогам совещания по развитию розницы.
"М.Мясникович обратил внимание Минторга и Белкоопсоюза на недостаточную работу по развитию розничного товарооборота", — подчеркивается там. Как поясняется в сообщении, "Минторгом, Белкоопсоюзом, местными органами власти не принимаются должные меры по развитию и совершенствованию розничной торговли, строительству и открытию крупных торговых центров, дополнительному расширению сети мелких объектов торговли и общественного питания "шаговой" доступности, привлечению в сферу торговли и общественного питания субъектов малого предпринимательства". "Недостаточна работа и по стимулированию потребительского спроса за счет повсеместного предоставления скидок на реализуемые товары, проведения рекламных игр, акций, распродаж, мероприятий по раздаче пробных образцов товара и иных рекламных мероприятий, направленных на продвижение потребительских товаров", — отмечается в сообщении.
Там также обращается внимание на то, что "к сожалению, до настоящего времени в торговой сети и на рынках вскрываются факты нарушений правил торговли, а также продажи недоброкачественных и с истекшими сроками реализации товаров".
"Премьер-министр поставил задачу разработать и утвердить мероприятия по существенному увеличению объемов розничного товарооборота, в том числе за счет внедрения новых современных, прогрессивных форм и методов торгового обслуживания населения", — говорится в сообщении.
Кроме того, по данным пресс-службы, на совещании М.Мясникович поручил принять меры по организации выездной ярмарочной торговли в сопредельных государствах, в первую очередь в Москве и Санкт- Петербурге, и значительному увеличению объемов продажи на этих мероприятиях продовольственных и непродовольственных потребительских товаров отечественного производства.