В апреле стоимость бизнес-ланчей в городах-миллионниках увеличилась на 7,09% год к году и на 38% относительно 2021 года, до 395 руб., пишет «Коммерсант» со ссылкой на 2ГИС.
Сильнее всего бизнес-ланчи подорожали в Новосибирске, рост за год на 11,83% (до 416 руб.). В Ростове-на-Дону увеличение составило 11,37% (до 382 руб.), в Перми — 10,59% (до 376 руб.), в Волгограде — 10,23% (до 377 руб.).
Меньше всего: в Красноярске — на 2,97% за год (до 451 руб.) и Уфе — на 3,66% (до 396 руб.).
В Москве бизнес-ланч сейчас стоит в среднем 483 руб., в Санкт-Петербурге — 399 руб. Год к году показатели выросли на 5,92% и 9,02% соответственно.
Цены на основные блюда выросли в среднем не менее чем на 12% за год, говорит гендиректор оператора фуд-холлов Market Liner Максим Гуржий. В «Якитории» подорожание составило 10-12% за год, Tigrus (Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe, Zest Coffee & Wine) — 5-7%, в Gagawa — 4-5%.
Бизнес объясняет подорожание увеличением стоимости импортных продуктов. Закупочные цены на продукты в мае выросли на 50% год к году. Только за 2023 г. куриная грудка подорожала на 50%, кальмары — на 40%, яйца — на 30%, китайский угорь — на 28%.
Также выросли затраты на аренду, электроэнергию и логистику, рассказал представитель «Вкусно — и точка». Растут расходы и на зарплаты сотрудников, добавил основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.