Руководитель компании Creative Music Василий Юрченко рассказал о специфике работы на рынке музыкальных сервисов для бизнеса.
Сегодня доступ к любой музыке максимально прост – ее можно скачать или включить онлайн, зачем бизнесу нужен специальный музыкальный сервис?
Если компания ответственно подходит к бизнес-коммуникации со своей аудиторией, то понимает, что музыка, которая играет в зале, как и дизайн интерьера, форма сотрудников, стиль общения – всё это важные элементы коммуникации. Заведения, которые знают об этом и подходят профессионально к деталям, являются нашими ключевыми клиентами. Они уже попробовали «флешку», которая надоедает через неделю использования, или онлайн-радио, прерывающееся при любой проблеме с интернетом, столкнулись с проблемой авторских прав и стремятся найти более профессиональное и системное решение.
Главная ценность нашего сервиса – автоматизация: один раз настроили плейлист и дальше он сам запускается и выключается по времени, обновляется. Нет интернета – играет всё равно, так как музыка копируется в память устройства. И отдельно замечу, что с 2015 года мы собрали уникальную музыкальную базу. Это примерно 1 500 часов качественной музыки, отобранной профессиональными диджеями, которые много лет работали в заведениях и на личном опыте убедились, как тот или иной стиль влияет на атмосферу и настроение публики. Качество материала для нас всегда будет на первом месте.
Правда ли музыка позволяет увеличить продажи?
Безусловно, фоновая музыка позволяет управлять настроением аудитории. Темп, стиль, характер произведения – подобные исследования в области психологии и маркетинга проводятся в последние десятилетия особенно активно. Сам феномен фоновой или «функциональной музыки» не нов, такую музыку называют Muzak с 30-х годов прошлого века. Тогда же была зарегистрирована одноименная компания, которая специализировалась на выпуске пластинок с ненавязчивой музыкой, стимулирующей рабочих на фабриках и в офисах.
С тех пор появилось много инструментов, которые позволяют с помощью музыки влиять на такие параметры как средний чек, время, проведенное в торговом зале, ретеншн. Но всё же, важно понимать, что универсального решения, одинаково успешно подходящего для всех нет, это бизнес-задача, требующая тонкого подхода, тестирования. Но решать ее, используя современные технологии, сейчас гораздо проще и дешевле чем раньше, это бесспорный факт. Особенно если мы говорим о торговых сетях.
Есть успешные примеры?
В этом направлении мы работаем с автодилерами, торгово-развлекательными комплексами. В одном из них количество воспроизведений рекламных роликов недавно превысило отметку в 20 000 трансляций.
Личный кабинет устроен так, что пользователи при желании могут самостоятельно управлять эфиром – менять плейлисты, загружать ролики.
С начала декабря мы подключили всем желающим новогодний плейлист. Это особенно ценят наши клиенты – Новый год или, скажем, День Святого Валентина, у них меняется музыка, и решается ключевой вопрос с созданием нужного настроения.
Естественно, перед нами никто не отчитывается о финансовых результатах, но факт, что компании пользуются нашими услугами более 3 лет и дают позитивные фидбеки, говорит о том, что польза есть.
Почему предпринимателям приходят штрафы за музыку?
Потому, что слушать радио или «флешку» в заведении и даже в небольшом шоу-руме нельзя. По закону это использование произведений в коммерческих целях. Следовательно, нужно иметь права на их публичное воспроизведение. В нашем случае предлагается два варианта – использование обширной базы с заключением договора с авторскими обществами (РАО и ВОИС) либо подключение, так называемого лицензионного плейлиста. Это музыка, на которую у нас есть права и мы передаём их пользователю. Музыканты получают роялти, в случае каких-то вопросов к клиенту, мы обязуемся защитить его, предоставляем все необходимые документы, подтверждающие правомерность использования.
Какова стоимость такой услуги?
Нижняя граница – порядка 2400 рублей в месяц. Всё зависит от озвучиваемой площади и набора дополнительных услуг. Сервис – это приложение, которое устанавливается на смартфон или планшет. Иногда мы предоставляем собственные устройства. Условия сотрудничества с сетями всегда рассчитываются индивидуально. Для нас это возможность в рамках одной сделки подключить сразу несколько точек, для клиента – стандартизировать вопрос, сделать музыку бренд-константой с возможностью контроля и оперативного управления. Для кого-то – возможность снизить издержки, причем существенно.
Почему вы решили заняться этим бизнесом?
Creative Music – это в первую очередь музыкальный провайдер. Есть заведения, которые сотрудничают с нами с 2015 года. И это не консерваторы, которым нет дела до развития, это люди, которые «держат руку на пульсе». Соответственно, возможность развиваться вместе с заведениями, транслировать качественный контент и доставлять людям радость, отбирая хорошую музыку, – это же потрясающе. А если есть потенциал для развития этого бизнеса? Сомнений особо не было. Если грубо посчитать, то ежедневно 30 000 человек слышат, то что было подготовлено компанией. Лицензионная музыка, которая поступает от поставщиков тоже фильтруется, нам не хочется гнаться за объемом, теряя качество. Также привлекла команда – каждый день идёт работа над улучшением приложения, личного кабинета, происходит общение с клиентами – без обратной связи что-либо делать бессмысленно.
Ощущаете конкуренцию? Есть ли подобные компании на рынке?
Можно сказать, что рынок в данный момент строится. Мы предлагаем нишевую услугу и отдаем себе отчет, что музыкальное сопровождение для многих компаний – вопрос далеко не первой важности. Кто-то до сих пор включает канал «Муз-ТВ», кто-то радио или личный смартфон. Однако ситуация со штрафами, низким качеством контента способствует тому, что появляются музыкальные сервисы. И это замечательно, когда клиент уже знает как это работает, может сравнить, подобрать партнёра, который решает конкретно его задачи. Поэтому для нас важно было найти свою нишу, концепцию. Помимо особого внимания к качеству контента мы стремимся стать именно сервисом – компанией, способной оказать комплексную поддержку клиенту. Помочь с выбором оборудования, подобрать подходящий плейлист, загрузить ролики и организовать правильное расписание их выходов.
Ожидания от 2020 года?
Развитие. Будет улучшаться качество лицензионного контента, всё больше музыкантов хотят сотрудничать и размещают свои треки в фонотеках. Компании, присутствующие на рынке будут развиваться в своих нишах – кто-то делает упор на трансляцию рекламных сообщений, кто-то на лицензию и защиту от штрафов, кто-то на техническое оснащение точек. Конкретно по нашему проекту намечены две большие цели. Улучшать возможности для действующих клиентов – это развитие личного кабинета, в части управления музыкой, документооборотом, увеличение музыкальной базы. Вторая – запуск новых каналов продаж. Мы предоставляем бесплатный тестовый период и хотим, чтобы воспользоваться им было максимально просто всем заинтересованным компаниям.
Василий, спасибо, удачи вашему проекту!
Спасибо большое.
Василий Юрченко
СЕО Creative Music, +7 933 332-00-62, vy@creativemusic.ru
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.