Депутат Госдумы Олег Михеев ("Справедливая Россия") направил обращение (есть у "Известий") генеральному прокуратуру Юрию Чайке с просьбой рассмотреть вопрос о включении российского представительства компании Coca-Cola в число нежелательных организаций на территории нашей страны. Причиной такой просьбы стала новогодняя рекламная кампания, в ходе которой транснациональная корпорация успела показать две карты России — с Крымом и без Крыма. Вызвав широкий общественный резонанс как в России, так и на Украине, корпорация решила больше не заниматься определением границ нашей страны и удалила все рекламные постеры с картой.

Такое поведение, считает законодатель, показывает, что работающая в России иностранная коммерческая организация фактически не готова соблюдать российское законодательство, более того, в целях продвижения своей продукции она готова пренебрегать такими интересами РФ, как территориальная целостность. Этот факт, по мнению депутата, может служить не только поводом для признания Coca-Cola в России нежелательной организацией, но и для начала следственных действий в отношении компании в связи в проявлениями экстремизма.

— Компания Coca-Cola занимает одну из лидирующих позиций в мировом бизнес-сообществе, что позволяет оказывать существенное влияние на социальные и политические процессы. Публикацию в рекламных целях карты без указания отдельных составляющих территории РФ в первый раз можно было рассматривать как ошибку, — сказал Олег Михеев. — Однако после того как компания Coca-Cola начала менять карту в соответствии с политическими требованиями, появилась политическая подоплека. В результате эти действия вызвали общественный резонанс. Несмотря на то что впоследствии карта была удалена, факт остается фактом.

Первоначально сотрудники компании Coca-Cola опубликовали в соцсети VK изображение новогодней карты России без полуострова. Это вызвало бурю возмущения в Крыму. Спустя несколько дней компания принесла свои извинения и опубликовала уже карту с Крымом в составе России. Практически сразу после этого украинские прокуроры возбудили уголовное производство по этому факту. После всех маркетинговых мытарств изображение с картой и вовсе было удалено.

Руководитель общественного движения "Здоровый выбор" Александр Корсунов отметил, что изначально в ситуации с картой и принадлежностью Крыма компания Coca-Cola пыталась больше угодить украинской стороне, не особо думая о России.

— Нас, как и большинство пользователей соцсетей, особенно возмутил тот факт, что компания Coca-Cola принесла Украине официальные извинения за публикацию карты РФ с Крымом. При этом посольство Украины в США разместило это письмо на своей странице в Facebook. Фактически этими действиями компания Coca-Cola не просто оскорбила граждан РФ и жителей Крыма, но и подвергла сомнению суверенитет РФ и нарушила ст. 4 нашей Конституции, — заметил Александр Корсунов.

Получить комментарий у российского представительства компании Coca-Cola оперативно не удалось.

Российская Генпрокуратура сегодня может санкционировать расследование на предмет экстремизма в ответ на письмо из Госдумы, но вот с признанием Coca-Cola нежелательной организацией могут возникнуть определенные трудности — в соответствии с законодательством нежелательными организациями могут быть признаны лишь иностранные и международное неправительственные организации.

По мнению одних экспертов, такая формулировка позволяет признавать нежелательными лишь некоммерческие организации. Другие эксперты отмечали, что термин "неправительственные организации" не подразумевает, что под ним не могут пониматься коммерческие организации и что компании подобные Coca-Cola могут быть признаны в РФ нежелательными.

Некоторое время назад, как писали "Известия", депутат Госдумы Евгений Федоров подготовил поправки в законодательство, в которых предложил уточнить, что нежелательными организациями в РФ могут признаваться и коммерческие структуры.

Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник отметил, что в ситуации с Coca-Cola российским властям наиболее выгодно будет занимать максимально жесткую позицию.

— Компании, работающие на российском рынке, должны подчиняться местным законам и действовать в интересах этой страны. Если они этого не хотят, то их пребывание на рынке принесет больше вреда, чем пользы. А транснациональная компания собирает деньги со всего мира, а потом на эти же деньги нам объявляются санкции, — отметил Евгений Туник. — Сейчас то самое время, когда в отношении Coca-Cola, McDonald’s и всех остальных надо делать выводы. Если Запад никогда не сочтет нас дружественным государством, то зачем позволять подобному бизнесу в принципе занимать ниши внутри России. Можно обойтись штрафом, но можно и продемонстрировать национальную гордость — поступив с иностранным бизнесом так же жестко, как их государства поступают с нами. В данном случае чем жестче мы будем, тем больше они нас будут уважать.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments