Американский бренд по продаже аксессуаров и бижутерии Claire’s снова уходит из России. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на источники на рынке коммерческой недвижимости.
По данным издания, компания «Клэрс» — франчайзи Claire’s в России — закрыла почти все магазины в стране. На данный момент работают три точки — в московских торговых центрах «Метрополис», «Океания» и «Мега Белая Дача».
По мнению заместителя директора отдела аренды торговых центров JLL Резеды Садритдиновой, уход бренда из России связан с общей ситуацией на рынке бижутерии. Она указывает, что появление новых магазинов на российском рынке было связано с подъёмом рынка бижутерии в мире несколько лет назад.
«Но сегодня покупательское поведение изменилось: потребитель все чаще задумывается о том, чтобы «инвестировать» средства в качественные изделия, которые прослужат не один сезон и будут актуальны и через несколько лет», — цитирует Садритдинову издание.
В 2017 году из России ушла британская сеть Accessorize, иакже представленная в стране по франшизе. Исполнительный директор департамента торговой недвижимости Collers International Дина Постоленко считает, что рынок не оправдал надежд Claire’s и Accessorize. По её словам, оба бренда позиционировали товар как доступный, но не учли рыночных реалий. Из-за этого они не смогли провести правильную ценовую политику.
ООО «Клэрс» получила права на развитие бренда в России в 2016 году. Компания, созданная менеджерами ювелирной сети Valtera, планировала открыть за три года до ста магазинов в городах-миллионниках. Выручка компании в 2016 году, по данным Kartoteka.ru, составила 31,59 млн руб.
С 2006 по 2013 год бренд Claire’s в России развивала по франшизе кувейтская Alshaya Group, представленная в стране компанией «Монэкс трейдинг». В 2013 году все магазины сети закрылись.
Крупнейший в мире продавец бижутерии Claire’s появился в США в 1961 году. По итогам января–сентября 2017 года продажи компании составили $930,84 млн, а количество магазинов в мире — 2,63 тыс.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.