Кондитерская фабрика «Хлебный Спас» с 2004 года радует покупателей классическими и оригинальными кондитерскими изделиями высокого качества под брендами «Хлебный Спас» и «Magic Grain». Примечательно, что продукцию компании хорошо знают не только в России, но и за рубежом, поскольку она экспортируется более чем в 15 стран.

В арсенале компании «Хлебный Спас» – современное производство, оснащённое несколькими автоматизированными линиями по производству различных видов продукции: овсяного, сдобного, сахарного печенья, кексов, куличей, хлебцев и т.д. Фабрика работает уже более 17 лет, поэтому все производственные процессы здесь давно отлажены. Чтобы ещё больше повысить свою эффективность и упрочить лидерские позиции на профильном рынке, компания вступила на путь цифровой трансформации бизнеса. Среди положительных примеров – уже внедрённая в 2020 году комплексная информационная система «1С:ERP Управление предприятием 2». Поэтому логичным продолжением работы в этом направлении стала оптимизация складского комплекса, не охваченного автоматизацией. С этой целью руководством КФ «Хлебный Спас» было принято решение о внедрении высокотехнологичной WMS-системы.

Надо сказать, что WMS – это информационная система, предназначенная для автоматизации управления складскими процессами и инфраструктурой склада в целом. Она состоит из двух частей – аппаратной и программной. Под аппаратной подразумеваются терминалы для сбора данных, серверы для хранения информации и прочее оборудование, необходимое для автоматизированной работы складского комплекса. Программная часть – это IT-решения, которые позволяют организовать централизованное управление всеми складскими процессами и максимально эффективно использовать инфраструктуру склада.

Основная функция программы WMS и всей системы в целом – это автоматизация и актуализация данных об остатках, хранящихся на территории склада. Система WMS облегчает и упрощает работу склада на любом из технологических этапов: приёмки грузов, размещения и хранения продукции, обработки поступающих запросов, отгрузки товаров и их перемещения по складской территории.

Благодаря WMS-системе полностью исключаются непредвиденные задержки при приёмке или отгрузке продукции, претензии от контрагентов по комплектации отправлений, появление излишков или недостатка определенных товаров, а также ошибки при инвентаризации, связанные со сложной номенклатурой.

Работа склада на КФ «Хлебный Спас» до внедрения WMS-системы

Чтобы в полной мере оценить все преимущества от нововведения, нужно отметить, что до внедрения WMS-системы вся обработка товара велась вручную. Работнику склада приходилось высчитывать количество паллетов и коробок для формирования заказов, а также вручную выявлять остатки товара, числящегося на складе, по срокам годности. На подготовку к отбору одного заказа уходило около 20 минут, а если за день поступало более 50 заказов, то работник был вынужден несколько часов заниматься только подготовкой заказа к отбору.

Затем сотрудники отбирали товар по спискам – без учёта реального остатка продукции на складе и не владея актуальной информацией о местоположении товара с более ранней датой производства. Впоследствии поставленный в торговые сети товар проходил проверку по документам на остаточный срок годности. И если по этому параметру хотя бы один продукт не соответствовал требованиям, то вся партия обратно возвращалась на склад, что сопровождалось дополнительными издержками для компании.

Новый импульс к развитию

Чтобы значительно снизить логистические и финансовые потери, на фабрике было принято решение кардинально сменить подход к работе и автоматизировать все процессы склада.

Предварительно разработчиками были проведены исследования процессов и предложены решения для автоматизации. Настройка тестового контура WMS-системы была синхронизирована с основной учётной системой ERP 1С:Управление предприятием, где ведутся учёт и обработка заказов. С данной настройкой КФ «Хлебный Спас» вышла на следующий этап – внедрение системы на складе.

Руководство КФ «Хлебный Спас» ответственно отнеслось к процессу внедрения автоматизированной системы. Так, например, каждый сотрудник фабрики прошёл индивидуальное обучение по грамотной эксплуатации WMS-системы. В середине 2021 года проект по внедрению WMS был успешно запущен.

Благодаря нововведению удалось оптимизировать работу складов КФ «Хлебный Спас» и эффективнее контролировать реализацию товаров. Стало проще организовать внутрискладские перемещения грузов, вести учёт остатков на складе, планировать доставку товаров с наименьшими затратами и получать в оперативные сроки всю аналитическую документацию. При этом значительно повысилась скорость отбора заказов. Также с помощью терминалов сбора данных можно контролировать остаточный срок годности продукции. Цифры говорят сами за себя: после внедрения WMS – системы на складе КФ «Хлебный Спас» недогрузы продукции снизились на 75%, а пересорт продукции на 67%. Также на 37% увеличился такой показатель как загрузка машин на складе, что значительно ускорило погрузочно-разгрузочные работы.

Кстати, до внедрения системы WMS со сложностями в работе сталкивались не только кладовщики, но и сотрудники клиентского отдела КФ «Хлебный Спас». Среди частых проблем – изменение заказов клиентами, отказ от части товара, отмена или перенос заказа. В таких случаях продукцию необходимо было расформировать и расставить по местам хранения. После внедрения системы управления складом стало возможным упорядочить работу с возвратами. Также появилось четкое понимание, по какой партии проходит возврат, что существенно облегчило сотрудникам отдела разбор клиентских претензий – обработка всех спорных ситуаций тоже выполняется автоматизировано.

Оптимизация основного склада позволила компании запустить в работу ещё один склад для хранения готовой продукции. Обработка заказов здесь также выполняется с использованием WMS-системы. Для КФ «Хлебный Спас» это стремительный шаг вперёд: появилась возможность собирать больше заказов, а значит, стало реальным дальнейшее расширение производства продукции.

В КФ «Хлебный Спас» подчеркнули, что компания намерена продолжить внедрение инновационных технологий и предпримет всё возможное, чтобы покупатели получали только качественную, свежую и вкусную продукцию.

«Хлебный Спас» – «Вкусные идеи для Вас!».

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте