Сеть салонов связи «Цифроград» начала скупку франчайзи. Как стало известно «Бизнесу», компания уже договорилась о выкупе всех салонов своих петербургских франчайзи: «Телеком Поинт», KS Group и «Техносвязи». Участники рынка прогнозируют, что в будущем большинство небольших региональных ритейлеров перейдут под контроль крупных сетей. 

В начале марта «Цифроград» представил новую стратегию развития, которая предполагает наличие в собственности 30–40% точек сети. Тогда же стало известно, что сеть ведет переговоры о выкупе части бизнеса у одного из своих петербургских франчайзи — компании «Телеком Поинт». Вчера источник, близкий к «Цифрограду», рассказал «Бизнесу», что компания договорилась о выкупе всех салонов у трех петербургских франчайзи: «Телеком Поинт» (11 точек), KS Group (около 30 точек) и «Техносвязи» (57 точек). Владельцы всех трех сетей получат миноритарные пакеты в объединенном петербургском «Цифрограде». «Мы вошли в состав учредителей объединенной компании в Петербурге с контрольным пакетом акций, управляющей компанией будет KS Group, потому они показали лучшие результаты по итогам совместной работы»,— подтвердил гендиректор «Цифрограда» Владимир Пляко. 

Факт сделки также подтвердили директор «Телеком Поинт» Евгений Ренев и менеджер KS Group. Коммерческий директор «Техносвязи» Сергей Дубаневич не подтвердил, но и не опроверг факт сделки. 

Это не первая сделка по выкупу крупными сетями своих франчайзи. В 2003 году Dixis приобрел двух франчайзи в Екатеринбурге и Краснодаре (в сумме — 20 салонов), а в этом году — 46 салонов в Красноярске и шесть— в Тюмени. Также в марте этого года 17 салонов «Телеком Поинт» стали собственностью «Евросети», по оценкам экспертов, примерно за $500 тыс. «Происходит консолидация рынка, стратегия „Цифрограда” вполне соответствует этой тенденции»,— констатирует президент «Евросети» Элдар Разроев. Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова напоминает, что «Цифроград» создавался как розничное подразделение дистрибуторской компании «Северен». Ранее сеть развивалась исключительно на условиях франчайзинга, открыв за 2005 год более 1 тыс. точек. 

«Франчайзинговая схема создаетгарантированный рынок сбыта для оптовых компаний. 

Но просто смена вывески не приносит ощутимых результатов, это начали понимать и, видимо, плавно переходить к строительству полноценной сети»,— рассуждает Ноготкова. 

А управляющий партнер франчайзинговой сети Divizion (принадлежит оптовой компании ЗАО «Мегафон») Павел Караулов считает, что совмещение франчайзинга и собственной розницы под одним брэндом может помешать развитию «Цифрограда». «Франчайзер в таком случае уделяет больше внимания собственной рознице, а франчайзинговые салоны рассматриваются как придаток сети»,— отмечает Караулов. Напротив, на собственных точках удобно обкатывать технологии, чтобы потом предлагать франчайзи готовые решения и помогать им развиваться, утверждает директор по маркетингу «Цифрограда» Андрей Набатчиков. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar