Многие стартапы видят себя частью ритейла будущего. Но в будущее возьмут не всех. Всё зависит от того, насколько решение применимо к реальности и финансово выгодно магазинам. А также, важна скорость интеграции и то, как идея отразится на жизни покупателей.
Например, стартап Briskly предлагает ритейлерам технологию для торговли без персонала. Это приложение с функцией “сканируй и покупай”, а также железные решения для запуска беспилотной торговой точки: электронные замки, камеры с нейросетью, датчики. Проект уже пилотирует первые супермаркеты без кассиров.
Однако, самым популярным продуктом, где используется scan&go и технические наработки, оказались умные холодильники (микромаркеты).
Благодаря нише офисных микромаркетов, в приложении B-Pay ежедневно регистрируются до 400 пользователей. В ноябре они провели 8 000 транзакций. Каждый месяц компания продаёт от 50 умных холодильников с оборудованием для беспилотных продаж. Это увеличивает рост компании на 30-40% ежемесячно. Около 1 000 транзакций проходит через другие торговые точки, подключенные к платформе: супермаркеты, рестораны, АЗС.
С мая 2019 года компанией заинтересовались международные инвесторы, и оценка выросла до 20 млн. долларов. При том, что сам проект существует чуть больше года.
По словам основателя Briskly, Глеба Харитонова, пользователи хотели бы платить без очереди в крупных ритейловых сетях, и с некоторыми из них стартап уже работает над интеграцией.
План компании — в течение 5 лет сделать оплату без очереди привычным действием в жизни людей. Для этого, Briskly нужно быть в каждом третьем магазине России.
Scan & Go в смартфоне
В магазинах, подключенных к платформе Briskly, люди не стоят в очереди на кассу, посетитель сам сканирует товар и оплачивает его через приложение B-Pay.
Покупатель авторизуется по номеру телефона, далее приложение предлагает войти в ближайшую торговую точку. Теперь можно сканировать товары, они автоматически добавляются в корзину.
Корзина выполнена в виде чата, в ней всегда видна сумма покупки. Также, в процессе сканирования B-Pay предлагает продукты по акции, рекомендует сопутствующие товары. Если у покупателя возникла проблема, она решается в чате поддержки.
B-Pay позволяет перенести оффлайн-продажи и коммуникацию с клиентом в его смартфон. Оплата товаров происходит картой или Apple Pay. Чек есть в приложении или приходит на почту.
Таким образом, не важно, владеете ли вы супермаркетом или умным холодильником — любая полка становится точкой продаж без кассира.
В супермаркетах
Платформа предлагает разные сценарии в зависимости от типа торговой точки. Например, в супермаркете есть кассир, который может выборочно проверить, все ли товары в корзине оплачены. Через приложение ЧЕК-ЕР, кассир видит авторизацию покупателя в магазине, его сканирования и сторнирование товаров, процесс оплаты. Остальные покупатели покидают магазин через специальную зону FastTrack, чтобы у покупателей сохранялась иллюзия контроля.
В некоторых точках, например в Pro Market в Сколково, за покупателями следит нейросеть через камеры наблюдения и помогает определять мошенников. Кстати, именно там впервые пришлось сделать из кассира бариста, потому что у него стало меньше работы. Некоторые точки работают круглосуточно и замок на их двери открывается только через приложение.
Интеграция ассортимента магазина занимает от 1 до 14 дней. Есть решения по всем товароучетным системам: 1С, iiko, вплоть до возможности обмена .excel.
Эквайринг и касса уже встроены в B-Pay, так что остается добавить лишь товары и по желанию — программу лояльности.
Для своих партнеров Briskly предоставляет онлайн-кабинет, в котором можно настраивать параметры работы с магазином, изучать статистику вплоть до каждой транзакции. И конечно, подключать новые точки.
В умных холодильниках
Микромаркеты (“умные холодильники”) — флагманский продукт Briskly в сфере автономных продаж. Благодаря им, до 6 000 пользователей ежемесячно покупают свежие завтраки и обеды без кассира в приложении B-Pay. Не стоит сравнивать их с вендингом, потому что в микромаркет помещается в три раза больше блюд (до 200 шт), они загружаются на полки рано утром и в процессе покупки их можно трогать и рассматривать.
Briskly предоставляет микромаркет под ключ за 99 000 рублей, включая холодильник, камеру, электронный замок, который открывается через приложение. Среди партнеров — GreenBox, Гурманов, производитель молочных продуктов Слобода и более 100 фабрик кухонь и небольших кафе.
Сейчас к этому формату присматриваются ритейлеры, которые продают еду в категории “суперфреш”: сендвичи, роллы, салаты и другие товары to go. Офисы — не единственное место, где могут стоять умные холодильники. Только в Москве есть 3300 подходящих площадок: это хостелы, университеты, ЖК и другие проходные места.
Зачем ритейлеру продажи без персонала?
Рынок смирился с тем, что самообслуживание покупателей скоро станет нормой. Но не все торговые сети могут позволить себе закупить сотни self-сканеров, кассы самообслуживания и быстро внедрить новый процесс. На фоне этих препятствий, scan&go в смартфонах покупателей имеет ряд преимуществ:
- Не требуется закупка устройств selfscan (от $1000/шт) и КСО
- Нет затрат на установку новой системы в супермаркет. Лицензия B-Pay на одну торговую точку составляет 25 000 рублей. Не важно, гипермаркет это или ларёк.
- Нет затрат на техническое поддержание системы и электроэнергию.
- Снижается нагрузка на кассиров. Соответственно, персонала нужно меньше.
- Ниже порог использования технологии для покупателя: свой смартфон настроить привычнее, чем освоить незнакомое устройство.
- Возвращает в магазин до 20% трафика покупателей, которые покидают магазин на входе, испугавшись очередей.
- Магазин переезжает к покупателю в карман: корзина, история транзакций, ближайшие торговые точки и техподдержка, которая решит проблемы в процессе покупок. Так, оффлайн-ритейл становится ближе к клиенту.
Кроме экономии было обнаружено, что средний чек при покупках через приложение B-Pay возрастает на 10-15%. Это происходит потому, что покупатель видит итоговую стоимость корзины и понимает, что он может докупить в рамках своего бюджета. Плюс, скидки и акции применяются в моменте.
Частый вопрос — позволяет ли B-Pay продавать алкоголь и сигареты? Да, в приложении предусмотрена верификация пользователя по паспорту для контроля возраста.
Вдвойне лояльные пользователи
Если покупатель однажды качает приложение и покупает что-нибудь без очереди, в дальнейшем он делает это постоянно. В среднем, 5 минут уходит покупку с оплатой в смартфоне. Но есть и неочевидные бонусы, которые раскрываются в процессе покупок:
- B-Pay подсказывает, какой товар купить со скидкой, а где два идут по цене одного. И все это — прямо в чате, в процессе сканирования.
- Покупатель видит сумму покупок с учетом всех скидок. Это позволяет тратить больше.
Пользователь может написать с проблемой в чат техподдержки, прямо в магазине. Таким образом, ритейл выходит в прямой контакт с покупателем и собирает обратную связь, чего не могут дать все остальные приложения.
Конкуренции быть
Но чем Briskly отличается от аналогичных решений? Сегодня сканирование штрихкодов с последующей самостоятельной оплатой предлагают как крупные IT-компании, так и сами ритейлеры с помощью сканеров и КСО.
“Все решения имеют место быть. B-Pay — это еще один канал дистрибуции товаров. Но в отличие от других приложений, мы не сравниваем ваши товары по цене с предложениями конкурентов, а предлагаем вас как магазин с уникальным сервисом.” — комментирует Глеб Харитонов, основатель Briskly. — “Наш пользователь — про стиль жизни. Он не хочет тратить часы на сравнение, где макароны дешевле. Он хочет экономить время и параллельно узнавать, что ему предложит конкретный любимый магазин.”
Уже сейчас B-Pay подскажет, какой товар купить по акции, а какой — получить на пробу в подарок. В будущем магазины смогут целиком интегрировать свою систему лояльности. Таким образом, B-Pay можно будет отнести к лайфстайл-приложениям с полезной функцией оплаты без очереди.
О стартапе
Название Briskly (с англ. — «быстрый») родилось из описания проблемы, которую решает технология — она экономит время людей, ускоряет процесс покупки в 2-3 раза.
В 2018 году, в самом начале пути, в компанию поверила VISA – и предоставила грант на развитие продукта в размере 5 млн. рублей. Позднее в компанию инвестировал средства бизнес-ангел, а на сегодняшний день оценка компании достигает 20 млн. $ и для дальнейшего финансирования привлекли британский инвестиционный фонд.
Приложение сегодня насчитывает более 50.000 пользователей, средний чек — около 350 рублей. B-Pay сегодня работает в 11 000 торговых точках в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Ярославле и других городах России. Оно представлено в магазинах, ресторанах, кинотеатрах, а также на фудкортах, стадионах и АЗС.
У компании несколько источников выручки: это комиссия с транзакций через приложение, доход от продажи железных решений — микромаркетов, замков. И доход от подключения торговых точек к платформе. Все средства реинвестируются в рост.
Как начать сотрудничество
Чтобы подключить scan&go к вашей торговой точке, оставьте заявку на нашем сайте — briskly.online или напишите на sales@briskly.online.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.