После скачка валюты и падения спроса цены на одежду в Москве приблизились к европейским. The Village узнал, какие вещи по-прежнему выгоднее покупать за рубежом.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group:  

Для зарубежного шоппинга есть как рациональные, так и иррациональные причины. Шоппинг во время поездок за границей имеет смысл не только по причине "выгоды", но и из-за удовольствия от самого процесса. Именно ради этого удовольствия те же самые люди, которые экономили и выбирали товар со скидкой в массовом ТЦ, с радостью и легкостью оставляют значительные суммы в люксовых бутиках.

Значительная часть денег, которая тратится в процессе зарубежного шоппинга – это совершенно обоснованные расходы на "приятные моменты жизни", а иррациональные "бонусы" — расслабление, удовольствие, приятное времяпрепровождение не менее ценны для нашей жизни, чем экономия. Тем не менее, все же существует ли выгода в покупках за рубежом?


Что дешевле в России

Безусловно, цены в рублях в 2015 году неизбежно выросли, при этом большинство крупных международных брендов "ужали" свою наценку в России в связи с падением покупательской способности россиян. Это касается как массовых, так и премиальных брендов. Об этом говорят, и цены, и публичные заявления руководителей компаний UNIQLO, Inditex и Mango. Так, например, Mango снижает свои цены в России на 20 %. Эта мера вступила в силу с 23 апреля и распространяется на все линии сетевых магазинов: Woman, Man, Kids и Violeta.  Также в пример можно привести британский бренд Karen Millen, который еще в феврале объявил о том, что их цены в России теперь равнозначны ценам в Великобритании. Премиальные бренды используют и другие шаги – например, выводят на наш рынок "облегченные" категории товаров – типа мини сумочек Chanel. Бутик итальянской марки Etro в ГУМе провел переоценку в начале апреля, снизив цены на одежду в среднем на 15–20 %. Бутик Versace, расположенный там же, скорректировал цены в меньшую сторону 9 апреля.

Международные бренды имеют возможность идти на такие шаги, так как это существенно не влияет на их глобальный бизнес в целом, но позволяет укрепить лояльность российских покупателей. Таким образом на сегодняшний день в пересчете на евро, доллары или фунты цены в России стали существенно ближе к европейским. Но все же за исключением отдельных видов товаров. Например, женские джинсы H&M Super Skinny Fit в Великобритании стоят 1 539 рублей (19,99 фундов), а в Москве — 1299 рублей, мужские джинсы Skinny low в Британии обойдутся в 2 309 рублей (29,99 фунтов), а в России 1999 рублей. Другой пример из премиального сегмента: платье ESKADA Delwys на сайте стоит 1 150 долларов, то есть примерно 58 650 рублей, а в России — 46 574 рубля.


За чем стоит ехать в Европу

Тем не менее, в целом, цены в России остаются более высокими, на 10-15% и более. Но если вам все же удастся "вычислить" более дешевые товары в Европе, выгоду этой небольшой разницы "погасят" расходы на перелет и проживание. Поэтому европейский шоппинг, а также шоппинг в Дубае или Нью-Йорке имеет смысл не столько ради экономии в магазинах, сколько ради удовольствия от самого процесса шопинга и возможности иметь больший выбор. Коллекции зарубежных брендов в России в этом году неполные. Например, в них нет "моделей высокого риска", упрощены палитры, исключены дорогие модели, так называемые, "шпилевые надстройки коллекций".

Кроме того, за границей можно совершить шоппинг в аутлетах самих производителей, а не в дисконтах. Аутлет принципиально отличается от дисконтов. Дисконт – это вторичная розничная продажа товара, который магазины закупили, поставили свою наценку, но не смогли продать и теперь пытаются сделать скидку. Часть товаров в дисконте неизвестного происхождения, часто контрафактная или "местного разлива" с иностранным названием.

В отличие от дисконта, аутлет – это магазин самого производителя, который, предлагая уценку, все же дорожит своей репутацией. В аутлетах нет контрафакта, но нужно иметь в виду, что часть продаваемых коллекций – это модели, сшитые специально для аутлетов. Такие модели напоминают основную коллекцию, но они проще по конструкции и выполняются из более дешевых материалов. К сожалению, на данный момент в России нет аутлетов крупных международных брендов.

И, безусловно, если искать не удовольствие от шоппинга, а выгоду, то ее гораздо легче найти в интернете. Например, приобретая модную одежду через сайт Farfetch.com, вы получите ее в России по цене, с которой уже снят налог, то есть фактически Duty Free.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments