Международный женский день в России с точки зрения торгового ажиотажа популярнее 23 февраля: покупательский спрос в преддверии весеннего праздника значительно выше, а подарки – дороже, свидетельствует проведенный РИА Новости опрос ритейлеров.
Согласно опросу исследовательского центра портала Superjob.ru, почти две трети россиян собираются дарить подарки на 8 марта, в то время как на День защитника Отечества желающих было всего 39%.
"В целом реализуется традиционный сценарий, который подтверждает, что 8 марта остается любимым весенним праздником. Также мы видим, что покупатели золота не переориентировались на серебро. Растет процент покупок украшений стоимостью от 100 тысяч рублей", — рассказала руководитель службы по связям с общественностью сети ювелирных магазинов "Адамас" Евгения Сазонова.
Тюльпаны made in Russia и розы в горшках
Как правило, главным атрибутом весеннего праздника являются цветы. Традиционно лидерами продаж становятся тюльпаны, нарциссы, гиацинты и фрезии, рассказали в пресс-службе сервиса доставки цветов "Флорист.ру". "Поскольку они сейчас находятся "в сезоне", их цена также относительно невелика", — отметила руководитель пресс-службы компании Талия Ахметова.
О невысокой стоимости тюльпанов также сообщила сеть гипермаркетов для дачи и ремонта ОБИ. Удержать цены на уровне прошлого года, по словам гендиректора "ОБИ Россия" Иана Стрикланда, удалось благодаря закупкам исключительно у отечественных производителей.
Наряду с тюльпанами в ОБИ отмечают популярность роз и готовых составных букетов. Так, согласно статистике прошлого года, букеты из алых, желтых и красных роз выбрал каждый третий покупатель гипермаркета. В этом году ОБИ также ожидает высокий спрос на букеты из роз, тем более что их цена сопоставима со стоимостью букетов тюльпанов — от 249 рублей за букет, сообщает компания.
"Также трендом последних лет стали горшочные цветы. Розы, хризантемы и орхидеи все чаще покупают к 8 марта несрезанными, а их популярность отчасти обусловлена ценой, равнозначной стоимости букетов", — отметил Иан Стрикланд.
Умные гаджеты по умным ценам
Представители магазинов техники и электроники ("Связной", "Юлмарт", "Эльдорадо") кроме классических подарков – товаров для красоты и кухни – отмечают популярность смартфонов и "умных" гаджетов, в частности, от Apple.
Между тем, в "Связном" уверены, что россияне будут выбирать подарки на 8 марта более придирчиво. "Трендом всего 2016 года является, и в дальнейшем останется, еще более рациональный подход к приобретению гаджетов по сравнению с 2015 годом. Рациональный подход к выбору "умных" устройств проявится и 8 марта – люди будут стремиться подобрать оптимальный с их точки зрения гаджет по соотношению функционала и цены", — считает пресс-секретарь сети магазинов электроники "Связной" Сергей Тихонов.
Сеть ювелирных магазинов "Адамас", напротив, не наблюдает смещения спроса на более дешевые украшения. "Серьги уверенно входят в топ "самых популярных" подарков на 8 марта, несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение", — отметила Сазонова.
Кроме сережек лидерами продаж в "Адамасе" являются кольца, цепочки и подвески. Количество заказов украшений в интернет-магазине "Адамаса" к 3 марта выросло в три раза, и они продолжают поступать, поделилась Сазонова.
Советы по уборке и виниловая музыка на 8 марта
Высокий спрос в преддверии 8 марта отмечается в книжных магазинах. Так, в "Московском доме книги" почти на четверть вырос спрос на книги по домоводству, кулинарии, моде и стилю. Лидерами продаж стали книги с советами по уборке дома, а также кулинарные книги Юлии Высоцкой.
"В книгах все большую популярность по-прежнему набирает категория нон-фикшн – применительно к празднику выделим книги о моде, разоблачительный науч-поп, последние кулинарные хиты", — рассказал PR-менеджер компании Никита Голованов.
Кроме того, по словам Голованова, россиянки получат в подарок виниловые проигрыватели, фотоаппараты моментальной печати и медведей Тедди.
Активным россиянкам подарят квесты. В компании "Мир квестов" сообщили, что сейчас покупают много подарочных сертификатов. "В месяцы с праздниками покупают в два раза больше сертификатов, что логично. Для сравнения: в ноябре — 51, в декабре — 122, в январе — 61, а в феврале – 125", — привел статистику один из основателей компании Игорь Бобб.
Что касается косметики, эта категория, несомненно, популярна в качестве подарка. Увеличение спроса на косметику отмечают в "Эльдорадо", кибермаркетах "Озон" и "Юлмарт".
"Мы думаем, что у нас сохранится тенденция прошлого года, и в качестве подарка будут активно покупать свежие маски. Несмотря на то что это продукт с коротким сроком использования, его воспринимают как полезный и оригинальный подарок", — сказал гендиректор и совладелец сети магазинов косметических товаров Lush Russia Дмитрий Азаров.