В онлайн-магазинах россияне чаще всего приобретают авиабилеты (38%), билеты на мероприятия (39%) и одежду и обувь (38%), говорится в исследовании компании Nielsen.
По сравнению с 2010 г., готовность россиян покупать товары в Интернете возросла ‒ особенно заметно в отношении билетов на мероприятия (на 24 п. п.), авиабилетов (на 13 п. п.) и бронирования отелей и туров (на 16 п. п.).
Книги, занявшие первое место в 2010 г., в 2014 г. значительно упали в общем списке планируемых онлайн-покупок россиян: с 40% до 28%. Впрочем, здесь речь скорее идет о перераспределении в пользу электронных книг, которые в 2014 г. через Сеть планируют приобрести 33% российских респондентов, отмечают исследователи Nielsen.
Реже всего россияне планируют покупать в Интернете алкогольные напитки (9%), еду и напитки (13%) и цветы (13%).
Для сравнения, глобальные потребители выражают более высокую готовность делать покупки в Интернете, но популярные категории в основном те же: авиабилеты (48%), одежда и обувь (46%), бронирование туров и отелей (44%) и билеты на мероприятия (41%).
Онлайн-поиск информации о товарах уже вошел в привычку у большинства россиян. Так, 75% читают отзывы о товарах, прежде чем их приобрести, столько же изучают сам продукт в Интернете до совершения покупки в магазине.
Подавляющее большинство респондентов совершают онлайн-покупки и онлайн-поиск товара, используя компьютер (80%). На втором месте ‒ планшет (36%), на третьем мобильный телефон (31%).
Исследование онлайн-торговли Nielsen проводилось с 17 февраля по 7 марта 2014 г. Всего было опрошено более 30 тыс. потребителей из 60 стран мира. Исследование основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет.