К запуску производства компания New Chemical Technologies шла с 2012 г. За это время она буквально вписала новое автоматизированное производство в старый завод искусственного волокна, добилась выпуска сложных форм бутылки и… создала свой рецепт успеха в бизнесе.

В некогда финском

— Когда покупали площадку, не думали о собственном заводе по производству жидкой бытовой химии, — говорит Иван Самков, главный инженер завода компании New Chemical Technologies. — Просто была возможность приобрести с аукциона площадку по привлекательной цене. Так в собственности компании в 2006 г. оказался обанкротившийся завод искусственного волокна, расположенный в поселке городского типа Лесогорский Ленинградской области, некогда финском поселении Яски.

250 млн руб. на реконструкцию

— Часть завода еще до войны построили финны — капитально, но без коммуникаций. Часть достраивалась в советское время. Приобрели в полуразрушенном состоянии, без электричества и воды. Перестраивать здание было нельзя: много несущих элементов. В нашем распоряжении находились большие площади, в которые мы решили вписать производство. Сделали экспертизу, нашли болевые точки, разработали проект реконструкции, — рассказывает об истории проекта Иван Самков.

Реконструкция началась 15 мая 2012 г. Чтобы осуществить проект, потребовалось 250 млн руб. Инвестировали собственные средства компании. Предполагается, что срок окупаемости составит 4–5 лет. Потенциальная мощность современного автоматизированного завода — 14 тыс. тонн в год. Еще частично продолжаются пусконаладочные работы. В штате трудятся 50 человек. При выходе на полную мощность и запуске производства средств для посудомоечных машин планируется увеличить штат вдвое.

Что внутри?

На площади завода в 5 тыс. кв. м — производственная линия, цех смешивания сырьевых компонентов, складские помещения для хранения сырья и готовой продукции. Там же находится лаборатория, которая контролирует качество на каждом этапе производства продукции. Еще одна лаборатория располагается в штаб-квартире компании в Петербурге — здесь происходит разработка рецептур, анализ продукции других производителей, контроль качества сырья от поставщиков.
Все оборудование, за исключением конвейера из Индии, — отечественного производства. Некоторое оборудование, например горизонтальный статический миксер для производства кондиционеров, — собственное ноу-хау, разработанное инженерами компании.

— Почему приобрели конвейер индийского производителя? Во-первых, он обошелся нам дешевле западноевропейских аналогов. Во-вторых, наш индийский партнер — единственный производитель, не отказавшийся создать эксклюзивную линию в соответствии с нашими требованиями, — объясняет выбор компании Иван Самков. — До этого мы вели переговоры с немецкими, итальянскими, болгарскими, отечественными производителями. Сначала все смотрели на наше предложение с энтузиазмом, а когда мы показывали им эскизы наших бутылок — сразу отказывались. Технически это очень сложная линия. Большинству производителей проще делать стандартные проекты.

Больше половины сырья — отечественного производства. За рубежом компания покупает только те компоненты, которые не производятся в нашей стране: парфюмированные отдушки, пеногасители, часть красителей, энзимы. Страны-поставщики: Германия, Голландия, Латвия и США.

Эксклюзив из бутылки

На разработку бутылок и рецептур для трех видов продукции — средства для мытья посуды Palmia, геля и кондиционера для стирки белья Wellery — специа-листам компании потребовалось 2,5 года.

— Пресс-форму для бренда Wellery нам разрабатывала немецкая компания. Если в среднем для разработки пресс-формы требуется четыре месяца, то нам потребовалось девять месяцев, — отмечает Айрат Ситдиков, учредитель компании. — Во время проведения тендера многие компании не брались за производство таких бутылок не только из-за сложности проекта, но и из-за того, что у них не было инженерной подготовки, специалистов. Да, мы усложнили себе задачу, зато сделали удобный и эстетичный продукт.

Аналогично было и со вторым брендом компании — Palmia, причем сложности возникли не только на этапе производства самой пресс-формы, но и поиска материала.

— Бутылка Palmia полностью запаковывается паром, этикетку на изогнутую и выпуклую бутылку без прямых углов сложно наклеить ровно, — вводит в тонкости производства главный инженер завода Иван Самков. — Нам потребовалось произвести более тысячи экземпляров для того, чтобы понять, как сделать надписи и рисунок на этикетке ровными и повторяющими изогнутые линии бутылки, какой подобрать материал, чтобы усадка составляла 80%.

Справка

Компания New Chemical Technologies основана в 2006 г. Специализируется на производстве и дистрибуции бытовой химии. География поставок: Центральный, Северо-Западный, Южный федеральные округа. Производительность — 14 тыс. тонн жидких моющих средств в год. Штат — 80 человек. Учредитель — Айрат Ситдиков.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar