Procter & Gamble Co. опять предпринимает попытки вывести на рынок более дешевый вариант Tide.
Намереваясь сделать шаг, который может привести к ценовой войне в сегменте стиральных средств, Procter & Gamble ведет переговоры с ритейлерами относительно новой, более дешевой версии своей флагманской марки стирального средства Tide, как сообщили Dow Jones Newswires источники, работающие в этой отрасли. В компании отказались дать какие-либо комментарии.
Решение предложить более дешевую версию премиального бренда несет в себе риск того, что покупатели обычного порошка Tide могут полностью перейти на более экономичный вариант. P&G также придется убедить ритейлеров принять этот продукт. Некоторые из брендов, конкуренцию которым может составить более дешевый Tide, такие как Arm & Hammer компании Church & Dwight Co., а также стиральные порошки под частными торговыми марками, уже приносят хорошую маржу ритейлерам, как рассказал один бывший топ-менеджер из сегмента ритейла.
Но такой шаг соответствует любимому высказыванию нового гендиректора А.Дж. Лафли о том, что клиент – это босс, а предпочтения покупателей все более смещаются в сторону недорогих жидких стиральных средств. За год, завершившийся в июне, 41% американских домохозяйств покупали средства для стирки недорогих брендов, и только 29% приобретали премиальные бренды, согласно информации Nielsen, приведенной во вторник на презентации для инвесторов компании Church & Dwight, производящей недорогое жидкое средство для стирки Arm & Hammer.
С 2009 года недорогие продукты являются единственным сегментом в категории жидких стиральных средств, который показал рост. Доля недорогого сегмента в долларовом выражении выросла до 29,2% с 25,9% за этот период, согласно данным Church & Dwight. Премиальные бренды и бренды среднего ценового сегмента между тем сократили свою долю рынка.
Источник сообщил, что новый продукт будет представлять собой жидкое средство для стирки под названием Tide Simple, а цена его будет чуть выше, чем у дешевых брендов конкурентов, таких как Arm & Hammer.
Три года назад P&G отказалась от выпуска недорогого стирального порошка Tide Basic, объяснив, что покупатели испытывают затруднения, выбирая между более дешевой версией и вариантом по обычной цене. Компания опасалась, в частности, что покупатели, использующие обычный Tide, перейдут на более дешевый вариант Tide Basic, но окажутся недовольны тем, что он не так хорошо отстирывает, как обычный Tide.
"Они резко уменьшат покупку более дорогих продуктов, перейдя на более дешевые, но останутся недовольны", — сказал в интервью в марте бывший гендиректор P&G Боб Макдональд.
Пока неясно, как P&G намерена решать эту проблему в отношении нового продукта.
P&G является лидером на рынке стиральных средств в Северной Америке, ее годовые продажи составляют более 4,5 млрд долларов. В последние недели усилились спекуляции конкурентов и ритейлеров относительно того, что компания скоро предложит новую версию продукта Tide Basic.
P&G создала линию продуктов, различающихся по цене, в рамках бренда Tide. Одним из наиболее успешных новых продуктов компании за все годы стал Tide Pods, поступивший в продажу в начале 2012 года и представляющий собой стиральное средство, упакованное в дозированные капсулы, которое стоит дороже обычного жидкого Tide.
Сегмент недорогих жидких стиральных средств уже перенасыщен предложением, включая такие продукты, как Arm & Hammer, Purex от Henkel AG и стиральные средства под частными марками.
P&G в настоящее время выпускает недорогие стиральные средства под брендом Era, но ей не удалось пошатнуть лидирующие позиции Church & Dwight в этом сегменте.
Другие топ-менеджеры из отрасли говорят, что попытка P&G завоевать нижний ценовой сегмент принесет вред этой категории продуктов.
"Думаю, это будет ужасной ошибкой, если они изменят уровень цен в ряде направлений бизнеса", — заявил гендиректор Church & Dwight Джим Крейги на конференции для инвесторов этим летом. "В ценовой войне не бывает победителей", — добавил он.