Основной объем покупок товаров личной гигиены приходится на формат гипермаркетов и супермаркетов (39% в натуральном выражении) и магазины парфюмерии и бытовой химии (43%), подсчитало консалтинговое агентство Nielsen.

Базовая корзина продуктов личной гигиены обходится среднему российскому потребителю в 700 руб. в месяц ‒ почти столько же, сколько и годом ранее (692 руб.). Дороже всего уход за собой стоит жителям Дальнего Востока, где стоимость корзины составляет 820 руб., дешевле всего – жителям Южного и Северокавказского федеральных округов — 642 руб.

При этом покупаются такие товары нечасто: в среднем, только 17% покупателей говорят о том, что совершали покупку товаров личной гигиены в ходе своего последнего посещения магазина. Такие товары составляют базу потребительской корзины, и их продажи существенно не уменьшаются даже в кризисные периоды, считает Олег Кравченко, партнер непродовольственной группы Nielsen Россия.

Точки роста

Среди категорий, представленных в корзине, самая быстрорастущая – дезодоранты (+5,4% в натуральном выражении в январе-октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее). Средства для умывания январе – октябре текущего года прибавили 4,6% к году ранее, туалетное мыло – 2,7%, шампуни – 1,7%.

Среди других продуктов по уходу за собой активно прибавляют в продажах кондиционеры для волос (+6,4% в натуральном выражении) и гели для душа (+7,3%), которые все чаще заменяют россиянам туалетное мыло.

Что готовит 2015?

Несмотря на ослабление стоимости рубля по отношению к евро и доллару, в непродовольственных категориях значительного роста цен пока не произошло: шампуни в среднем в июле стоили 127 руб., в октябре – 132 руб., цены на зубные пасты не изменились (56 руб. в среднем), а на туалетное мыло и вовсе снизились – с 29 до 27 руб.

По мере окончания новогодних праздников и уменьшения запасов товаров на складах производителей цены будут подниматься: доля импортируемого сырья в непродовольственных категориях колеблется от 70% до 100%. Nielsen прогнозирует рост цен в первой половине 2015 г. в среднем на уровне 8-10%. "Покупать меньше вряд ли будут ‒ будут выбирать более дешевые бренды и частные марки. Часть покупателей станут "охотиться" за промо-акциями, которые станут более доступными вместе с ростом количества точек современного формата", ‒ уверен Олег Кравченко.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments