За девять месяцев 2017 года на российский рынок вышли 26 международных брендов, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года, говорится в исследовании консалтинговой компании Knight Frank, поступившем в РБК. Всего по итогам прошлого года на российский рынок вышли 55 новых брендов.
Как заключили авторы исследования, по итогам года количество новых брендов будет, "скорее всего", соответствовать уровню 2013 года и станет таким образом худшим результатом за эти четыре года. По данным компании, в 2013 году на российском рынке появились 40 новых иностранных брендов.
Также отмечается, что до конца года около десятка сетевых международных компаний планируют открыть свои точки в России, но "из-за экономической ситуации" планы могут быть перенесены на начало 2018 года. Как заявила руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева, к России "наблюдается крайне низкий интерес североамериканских ретейлеров <…>, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 года". Компании из Европы сохраняют "умеренно-сдержанный интерес", добавила она.
Как говорится в исследовании, в третьем квартале на российский рынок пришли семь иностранных брендов: Mandarina Duck, Tucano Coffee, Hanro, Barracuda, BioTechUSA, Ara, Il Gufo. За тот же период 2016 года в Россию пришли десять брендов.
Всего за девять месяцев 2017 года среди новых международных брендов операторы профиля "одежда/обувь/белье" лидируют с долей 39%, хотя в 2016 году прирост составлял 48%.
Также в исследовании подчеркивается, что 40% новых брендов пришли в 2017 году в Россию из Италии, продолжая тенденцию 2016 года. Также на российском рынке появились бренды из Японии и Молдавии.
В августе в Европейском совете по экспорту одежды и текстиля заявили, что объем поставок в Россию может впервые за три года увеличиться. Рост, по оценкам совета, может составить по итогам года 9%. Лидерами импорта одежды в Россию стали Италия и Германия. Всего за "кризисный" период рынок упал на 32%.