Число онлайн-заказов в России за первое полугодие 2019 года почти сравнялось с показателем за весь 2016 год, сообщает аналитическое агентство Data Insight.
По данным Data Insight, за первое полугодие 2019 года жители России сделали 191 млн заказов в интернет-магазинах — почти столько же, сколько за весь 2016 год. По сравнению с первым полугодием 2018 года этот показатель вырос на 44%.
В то же время, размер среднего чека сократился год к году на 13%. В денежном выражении объём рынка увеличился на 26%, до 725 млрд руб.
Совокупный рост лидеров рынка — Wildberries, Ozon и «Аптека.ру» — составил 107%. В 2016–2017 годах они показывали в три раза меньшую динамику — 37%.
Топ-500 интернет-магазинов без учёта трёх лидеров вырос за полугодие на 21%. За весь 2018 год этот показатель увеличился на 14%.
«Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним, — пояснил партнёр Data Insight Борис Овчинников. — Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru — суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста».
При этом он отметил, что рост лидеров пока не носит каннибализирующего характера, так как темпы роста остальных участников Топ-500 тоже увеличились.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.