Компания может стать первой среди российских производителей алкоголя, кто разместит свои акции на бирже.
На днях директор группы предприятий «ОСТ» Елена Сорокина сообщила о том, что компания разместит в ходе IPO, которое будет проведено осенью 2007 г., до 25% своих акций. Размещение будет проведено в два этапа: сначала инвесторам предложат 10% акций на российской площадке, затем реализуют остальные 15%, которые, как заявляют в «ОСТе», могут быть размещены на западных фондовых рынках. В случае, если компания выполнит свое обещание, она будет первопроходцем среди отечественных алкогольных компаний, вышедших на IPO. Аналитики считают, что в нынешних условиях сложнее провести первичное размещение, чем еще год назад, так как иностранные инвесторы считают, что бизнес производителей алкоголя находится в стадии стагнации.
Группа предприятий «ОСТ» основана в 1998 г., сегодня является одним из крупнейших российских производителей алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. В группу входят Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-Алко», завод фруктовых и минеральных вод «ОСТ-Аква» и спиртзавод «Петровский». Наиболее известные марки – «Шустовъ», «Стольная», а также безалкогольная серия «Напитки из Черноголовки» и слабоалкогольные коктейли «Джет», Vintage. Выручка группы в 2005 г. составила 5 млрд руб. (180 млн долл.), чистая прибыль – 8 млн долл. В 2006 г. «ОСТ» ожидает рост чистой прибыли до 10 млн долл., выручки – до 7 млрд руб. (250 млн долл.). В 2005 г. компания выпустила 5 млн дал ликероводочной продукции, а в 2006 г. планирует выпустить около 10–11 млн дал.
О своем намерении выйти на IPO группа «ОСТ» заявляла еще в марте 2004 г., однако тогда это были только стратегические планы без каких-либо конкретных сроков и параметров. Нынешнее заявление директора группы «ОСТ» Елены Сорокиной о намерении вывести на биржу до 25% акций, по мнению экспертов рынка, дает возможность предположить, что компания станет первым отечественным производителем алкоголя, который вывел свои акции на публичный рынок. Вырученные от выхода на IPO средства в «ОСТе» планируют направить на модернизацию и расширение мощностей. Как заявляют в компании, в ближайшие три года рост продаж должен составить от 10 до 30%. Кроме того, «ОСТ» планирует наконец-то взяться за освоение регионов, сейчас продукция группы в основном продается в Московском регионе. Рассматриваются возможности строительства или приобретения новых предприятий в других регионах России, в том числе и в рамках планируемой приватизации ФГУП «Росспиртпром».
Необходимой для реализации столь масштабной инвестпрограммы суммы в «ОСТе» не называют. Как сообщили в компании, уже в начале 2007 г. планируется вывести на российскую биржу 10% акций. Исходя из результатов IPO, компания примет решение относительно параметров размещения еще 15% акций. В группе «ОСТ» заявляют, что к моменту размещения будет завершена программа реструктуризации, а оборот вырастет почти в 1,5 раза – с 5,2 млрд руб. в 2004 г. до 7,4 млрд руб. в 2007 г. Кто станет организатором IPO подмосковной компании, пока не известно, сейчас в «ОСТе» заняты подготовкой отчетности по МСФО за 2005 г.
По словам Елены Сорокиной, разместив до 25% акций, компания рассчитывает получить до 100 млн долл. В «ОСТе» оценивают капитализацию компании приблизительно в 400 млн долл. По мнению экспертов, таким образом подмосковная группа несколько перестраховывается. По мнению Натальи Мильчаковой из брокерского дома «Открытие», стоимость «ОСТа» сегодня составляет от 520 до 816 млн долл. «По нашим прогнозам, производство крепкого алкоголя в ближайшие пять лет будет падать», – объясняет осторожность компании Наталья Мильчакова. В «ОСТе» подтверждают, что учитывают стагнацию на рынке крепкого алкоголя, который обеспечивает основной доход группы – 64% выручки по итогам 2004 г., а также замедление темпов роста меньшего по масштабам, чем «крепкий», слабоалкогольного рынка. Но все же к главному риску эмитента эксперты относят возможные изменения в законодательстве, спрогнозировать которые очень трудно. «Мы не исключаем каких-либо новых жестких мер со стороны законодательной власти, негативно влияющих на деятельность производителей крепкого алкоголя, в особенности – производителей водки», – говорит г-жа Мильчакова.
Однако участники рынка более оптимистичны, по их мнению, конъюнктура рынка сейчас весьма благоприятна для проведения IPO, есть все основания полагать, что в 2007 г. ситуация сохранится. Как считает директор инвестиционного департамента ОАО «Синергия» Сергей Купцов, компании такого масштаба, как «ОСТ», могут без проблем размещаться и на российских площадках, и на зарубежных. «Компании необходимо подобрать андеррайтера, имеющего опыт размещения и в России, и на Западе. Это повысит ее шансы на удачное размещение», – заявил г-н Купцов RBC daily. По его словам, зарубежные площадки отличаются большей ликвидностью, что при определенных условиях способно увеличить оценку компании.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments