Один из лидеров московского рынка хлеба и кондитерских изделий КБК «Черемушки» выходит в Петербург. Комбинат завершил сделку по покупке крупного местного производителя кондитерских и хлебобулочных изделий компании «Пекарь». Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка. 

Вчера внеочередное собрание акционеров КБК «Черемушки» одобрило сделку по покупке «Пекаря», рассказал «Бизнесу» председатель совета директоров «Черемушек» Сергей Щедрин. По его словам, «Черемушки» выкупили долю ЕБРР (35,5% голосующих акций) и ООО «Адмирал» (контролировалось менеджментом «Пекаря», 19,88% голосующих акций). Сумма сделки составила около $21 млн. «Петербург — второй в России по величине рынок хлеба и кондитерских изделий, и нам предложили интересный актив за приемлемую цену»,— поясняет Щедрин. 

Генеральный директор «Пекаря» Юрий Селезнев подтвердил факт сделки: «В 2000 году ЕБРР вошел в состав наших акционеров, но договор предусматривал, что через пять-семь лет они выйдут. Когда стало понятно, что ЕБРР выходит, мы начали вести переговоры с другими участниками рынка: Fazer, Danone, Orkla, „Агросом” и „Объединенными кондитерами”, в итоге договорились с „Черемушками”. Идет консолидация рынка, одному предприятию оставаться на плаву тяжело, поэтому если мы не можем скупать других игроков, покупают нас». 

По словам Щедрина, новые владельцы планируют к 2009 году ввести в строй новую производственную площадку «Пекаря», а также осуществить программу слияний и поглощений на местном рынке хлеба. «Сейчас „Пекарь” занимает 6–8% рынка, при этом еще около 32% не консолидировано»,— уточняет Щедрин. 

А Селезнев считает, что «Пекарь» поможет усилить региональную сеть «Черемушек», получив при этом «выход в Москву». Впрочем, Щедрин и Селезнев сходятся во мнении, что механизм интеграции «Пекаря» и «Черемушек» еще до конца не определен. 

Гендиректор «Хлебного дома» Валерий Федоренко подтверждает, что его компания тоже рассматривала возможность покупки «Пекаря» два года назад: «Но мы решили, что проще построить новое предприятие. 

Если говорить о кондитерском секторе, то для „Черемушек” это очень хорошее приобретение: „Пекарю”принадлежит в Петербурге около 90% рынка. Но с хлебом у них дела обстоят хуже, по нашей оценке, компания занимает только 3%». Для «Черемушек» сделка означает расширение ассортимента и выход на рынок Петербурга, традиционно враждебный к московской продукции, добавляет коммерческий директор компании «Русский бисквит» Виктор Заславский. 

«Черемушки» — уже третья компания, которая занялась скупкой активов в этом секторе. 

Первой стала финская Fazer, которая в 2002–2003 годах приобрела петербургскую компанию «Хлебный дом», а также хлебозаводы Василеостровского района и «Муринский», а в 2005 году вышла на столичный рынок, купив комбинат «Звездный». Активную экспансию ведет и зерновой трейдер «Настюша», который приобрел пакеты московских комбинатов «Яуза-хлеб» и «Пролетарец». 

«Можно ожидать объединения кондитерских предприятий в холдинги. Это диктуется необходимостью значимых вложений в маркетинг и дистрибуцию. Наблюдаются тенденции перехода потребителей от традиционных мучнистых изделий к более премиальным, что потребует создания и развития брэндов»,— рассуждает PR-директор «Объединенных кондитеров» Денис Богданов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar