Вчера владелец торгового комплекса «Калибр» (Челябинск) Алексей Наговицын сообщил „Ъ“ о решении разорвать договор аренды с местной розничной сетью «Сезам». По его словам, неудовлетворительная деятельность ритейлера дискредитирует репутацию ТК. В то же время источники, близкие к ТС «Сезам», указывают, что причиной разрыва партнерских отношений стало повышение арендной ставки. Между тем участники рынка говорят, что в Челябинской области назрел большой дефицит торговой недвижимости, что привело к увеличению ставок аренды, платить которые большинство челябинских ритейлеров не в состоянии. А это создает благоприятные условия для экспансии московских и федеральных ритейлеров.

Как пояснил „Ъ“ господин Наговицын, общая торговая площадь торгового комплекса «Калибр» (расположен в центральной части города) составляет 35 тыс. квадратных метров, из них 4 тыс. — арендует розничная сеть «Сезам». «Мы приняли решение прекратить договорные отношения с ритейлером из-за низкого качества его работы. Так, ассортимент в магазине очень ограниченный, внутреннее оформление в торговом зале и качество товаров неудовлетворительное. Мы несколько раз говорили руководителям “Сезам” о необходимости исправить нарушения, однако результатов не было», — рассказал господин Наговицын. При этом он отметил, что в настоящее время ведется поиск нового арендатора, проводятся переговоры с разными ритейлерами. С кем именно, он отказался назвать, однако добавил, что это компании из других регионов. Примечательно, что в начале нынешнего года в беседе с корреспондентом „Ъ“ господин Наговицын говорил, что хотел бы видеть в качестве арендаторов розничные сети «Ашан» или «Седьмой континент».

Директор торговой сети «Сезам» Максим Дворецков от комментариев отказался, сообщив только, что проблемы между их компанией и владельцем ТК «Калибр» носят исключительно экономический характер. Ситуацию разъяснил экс-директор ТС «Сезам» (покинул должность 1 марта 2006 года. — „Ъ“) Андрей Петров. По его словам, в сентябре прошлого года у торгового комплекса сменился собственник — депутат челябинской гордумы Артур Никитин продал его предпринимателю Алексею Наговицыну. «Новый владелец в конце 2005 года повысил аренду с 400 рублей за квадратный метр в месяц до 600 рублей. Одновременно с этим на 30-35% выросли тарифы на коммунальные услуги. В результате магазин “Сезам” с конца прошлого года работал себе в убыток. Ритейлер настаивал на снижении арендной ставки, однако арендодатель предпочел разорвать с ним отношения», — пояснил господин Петров.

Между тем участники рынка и эксперты говорят, что в настоящее время в Челябинске наблюдается большой дефицит торговых площадей, из-за чего местные девелоперы стремительно поднимают арендные ставки. «В Челябинске не проводятся аукционы на выделение земельных участков под строительство. В результате в городе ничего не строится и начали расти арендные ставки (на начало года средняя арендная ставка, например, для крупных ритейлеров составляла 300-350 рублей за один квадратный метр в месяц. — „Ъ“). Для большинства местных ритейлеров “это неподъемные суммы”. Сложившаяся ситуация, в свою очередь, создает благоприятные условия для экспансии в регион московских и иностранных сетей, которых может устроить такой размер аренды», — считает руководитель комиссии по торговле и услугам ассоциации «Промасс» Михаил Кузьмин.

По словам начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергея Березуева, среди инорегиональных ритейлеров в расширении торговых площадей в Челябинске заинтересованы торговые сети «Патэрсон», «Магнит», которые уже работают в городе. «Скоро приходит в город торговая сеть “Перекресток”, она будет арендовать площади в комплексе “На Мебельной”. Неоднократно говорила о желании прийти в город компания “Седьмой континент”. Скорее всего, эти сети займут челябинский рынок, а местные ритейлеры начнут осваивать города области», — полагает господин Березуев.

Между тем участники рынка указывают на парадоксальную ситуацию, сложившуюся на местном потребительском рынке. «С одной стороны, власти Челябинска сопротивляются экспансии федеральных ритейлеров в город, заявляя, что делают ставку на развитие местных сетей, с другой стороны — неожиданно для себя создали для них самые благоприятные условия по аренде торговых площадей», — сообщил представитель одной из компаний, попросивший не называть его имени.

Справка:

Торговая сеть «Сезам» создана в Челябинске в 2001 году. По сведениям „Ъ“, ритейлер принадлежит структурам, подконтрольным мэру Михаилу Юревичу. Торговая сеть работает в формате «супермаркет». В ее состав входит четыре магазина — два расположены в Челябинске и два в городах области — Миассе и Юрюзани. После закрытия торговой точки в ТЦ «Калибр» останется три магазина.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar