Покупательница обувного магазина потребовала скидку через УФАС. Пожаловаться на Egle в "МЕГЕ" ее заставил отказ на предоставление скидки на вторую пару обуви в рамках рекламной акции. По итогам рассмотрения претензий выяснилось, что компания ООО "Эгле Трейд" действительно нарушила закон о рекламе. Ранее по делам о недостоверных рекламируемых скидках УФАС привлекало продуктовых ритейлеров — "Патэрсон" и "Быстроном". Несмотря на тонкие моменты скидочных предложений, которые так любят указывать мелким шрифтом под звездочкой, маркетологи считают, что верить акциям можно. Корреспондент НГС.Ноости выясняла, откуда берутся большие скидки и какова наценка на обувь в новосибирских магазинах.
Справка: ООО "Эгле Трейд" развивает в России обувной бренд Egle, генеральный директор — Владимир Бирюков. В магазинах Egle представлены коллекции классической и повседневной мужской и женской обуви среднеценового сегмента. Компания имеет магазины в Москве‚ Санкт-Петербурге‚ Нижнем Новгороде, Кемерово‚ Новосибирске.
Как объяснили специалисты УФАС, условия акции, которая не понравилась покупательнице, звучали так: "30 % при покупке 2-й пары с желтым ценником */ Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости".
Женщина выбрала две пары обуви, одну с желтым ценником и одну с обычным, однако на кассе ей объяснили, что для получения скидки желтые ценники должны быть на обеих парах. По итогам рассмотрения дела ООО "Эгле Трейд" получило предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Ранее отсутствие части существенной информации УФАС находило в рекламных предложениях продуктовых ритейлеров. "Быстроном" оштрафовали за то, что они забыли упомянуть сигареты, на которые не распространялись рекламируемые скидки в честь открытия ТЦ "Версаль" на площади Маркса. "Патэрсону" досталось за отличие реальных скидок в супермаркетах от шкалы, указанной в рекламных буклетах.
В Роспотребнадзоре пояснили, что ценообразование не входит в компетенцию их ведомства, поэтому к ним покупатели обращаются, если не устраивает качество. "Если говорить об обуви, то чаще всего жалуются на качество и отсутствие информации об изготовителе. Но по сравнению с прошлым годом поток жалоб существенно снизился. Предприниматели стали лучше работать с поставщиками, требуют, чтобы об обуви была вся информация согласно закону о защите прав потребителей", — отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей новосибирского Роспотребназдора Тамара Гаврилова.
Сейчас средний размер скидки, предоставляемой по акциям обувными магазинами, — 15 %.
На вторую пару предлагают скидку в "Россите" — 20 %, если только обувь уже не является распродажной. Кроме того, скидки не распространяются на тапки, сланцы, сумки. В "Аскании" размер скидок на демисезонную обувь напрямую зависит от величины обуви: 10 % на ботинки, 15 % на обувь выше ботинок, 20 % на ботфорты. Впрочем, в салоне оговорили, что все зависит от модели и ее продаваемости, например, на последнюю пару какой-либо модели клиент всегда получает 15 %-ную скидку, а последняя пара акционной обуви может стоить на 20 % дешевле.
В сетях "Вестфалика" и "Пешеход" группы компаний "Обувь России" началась акция для друзей: если покупатель приходит с другом, родственником, знакомым, и они вместе покупают две пары обуви, то на первую пару предоставляется скидка 10 %. "Сезонная распродажа в наших магазинах начнется в первой половине декабря и продлится до середины-конца января. Как правило, скидки на обувь в это время варьируются от 10 до 40 %", — добавила Наталья Паули, руководитель PR-отдела ГК "Обувь России".
Руководитель отдела маркетинга "Монро" Андрей Калмыков рассказал, что для магазинов интереснее делать скидки на первую пару — их проще разрекламировать. Скидки на вторую пару, как правило, рассчитаны на тех, кто уже пришел в магазин, — они подталкивают покупать больше обуви.
Чаще всего это семейные покупки на нескольких человек или на одного, но сразу на осень и зиму — слишком короткая в Новосибирске осень и длинная зима. "Большие скидки обычно появляются в конце сезона, когда остался нераспроданный товар, потому что магазинам невыгодно держать остатки, если уже есть новая коллекция. На новые коллекции скидки возможны только в случае, если магазин закупил слишком много товара.
Наценки у всех компаний разные, но в обувном ритейле больше 90 % — это редкость", — делится наблюдениями Андрей Калмыков.
В "Обуви России" с началом нового сезона остатки прошлых коллекций отправляют в дискаунтеры "Пешеход", где их уже выставляют с большими скидками. "Модель бизнеса дисконт-центров иная: там зарабатывают именно на объемах и обороте, поэтому часть ассортимента продают по себестоимости и ниже. Стандартной для обувного и одежного ритейла является наценка 100 %, однако по факту получается меньше — из-за акций и скидок", — говорит Наталья Паули.
"Безусловно, скидкам верить можно, и наши потребители на это ориентированы, — уверен Анатолий Архипов, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности Новосибирского госуниверситета экономики и управления. — Но существует четко выраженная группа, которая никогда не купит товар со скидкой. Такие потребители считают это унижением и ущемлением своего достоинства — они ценят качество, престижность и цену".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments