"Почта России" планирует получить по итогам 2013 года выручку в размере 135-140 миллиардов рублей против 129 миллиардов рублей в 2012 году; чистая прибыль ожидается на уровне прошлого года (813 миллионов рублей), сообщил агентству "Прайм" генеральный директор предприятия Дмитрий Страшнов.
Называть прогнозы на 2014 год Страшнов не стал, поскольку после утверждения стратегии предприятия до 2018 года параметры бюджета могут измениться.
"Поскольку будет серьезная программа, связанная с инвестициями, говорить сейчас о бюджете как о таковом я не вижу смысла, потому что возможны его корректировки", — сказал Страшнов. "Сейчас мы делаем предварительный драфт, основанный на текущей ситуации. Мы надеемся, что будет принято ключевое решение по стратегии, которое совершенно радикальным образом повлияет на структуру бюджета", — добавил глава предприятия.
Минкомсвязь в понедельник внесла в правительство проект стратегии развития ФГУП "Почта России" и почтовой отрасли до 2018 года. Документ, предположительно, будет рассмотрен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует, в том числе, связь) на следующей неделе. Стратегия предусматривает акционирование "Почты", но оно произойдет не ранее середины 2014 года, говорил ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
Ключевыми пунктами стратегии являются развитие логистики и структурирование услуг предприятия. Документ предполагает развитие "Почты" как коммерческого предприятия, госсубсидий для нее практически не предусмотрено, они останутся только на подписку периодики. Модернизация будет полностью финансироваться за счет средств предприятия (прежняя стратегия предусматривала расходы бюджета в 100 миллиардов рублей).
Документ предусматривает развитие финансовых услуг, но не путем создания почтового банка, говорил министр. По его словам, "Почта" должна иметь возможность самостоятельно предоставлять базовые финансовые услуги на основании собственной банковской лицензии или дочерней структуры. Минкомсвязь также отказалась от идеи разделения бизнеса "Почты" на сеть почтовых отделений и транспортно-логистическую сеть с приватизацией последней.