Согласно данным ежеквартального мониторинга розничного рынка печатной продукции, в апреле-июне цены на печатную периодическую продукцию стабилизировались, такие данные публикует Ассоциация распространителей печатной продукции.
На большинство изданий цены росли в соответствии с темпами инфляции в стране, то есть за период с апреля по июнь в среднем их прирост составил около 2%. Так, лидерами роста цен стали журналы "Охотничий двор", "АиФ. Про здоровье", "OFF-Road Drive".
Существенно подорожали женские глянцевые журналы: цена на издание "Атмосфера красоты" выросла почти на треть по сравнению с началом года, на "Marie Claire" mini-формата – почти на 20%, "Караван. Коллекция историй" и "Beauty" – на 17%, а актуальные перед пляжным сезоном "Худеем правильно" и "Похудей" — на 15-16%.
Подорожали журналы о кулинарии, цена на такие издания, как "Люблю готовить", "Хлеб и соль" и "Школа гастронома" в некоторых торговых точках выросла на 15-20%.
Примерно на 5% поднялся ценник на журналы научно-популярной тематики, такие как "В мире науки", "Секретные материалы", Discovery, GEO и автомобильные издания — "5 Колесо", "За рулем", "Клаксон".
Во втором квартале цены на периодику почти во всех торговых объектах изменились одинаково. В среднем на 2% они выросли в киосковых сетях, в супермаркетах и нестанционарных точках по продаже газет и журналов. По прогнозу экспертов, в третьем квартале тенденция прошлых лет сохранится, т.е. рост цен превысит уровень инфляции в среднем по стране.