В 2021 году средняя цена грузоперевозки увеличилась на 20%, а на некоторые направления цены выросли в два раза, пишет «Коммерсантъ» cо ссылкой на VEB Ventures, входящем в ВЭБ.РФ.

Аналитики объяснили рост цен на грузоперевозки дефицитом транспорта, который спровоцирован в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка, а также уходом с рынка мелких игроков.

В своем исследовании аналитики изучили более 50 тыс. перевозчиков платформы Deliver. Для анализа компания использовала данные как крупных компаний, так и перевозчиков из категории малого и среднего бизнеса.

Так, на основном направлении Москва-Санкт-Петербург средняя цена грузоперевозки за первое полугодие выросла вдвое по сравнению с прошлым годом, в третьем квартале тенденция сохранилась.

На маршруте Москва — Краснодарский край, «который традиционно является одной из самых нестабильных с точки зрения ценообразования логистических магистралей», цена рейса подорожала в среднем на 46%, на направлении Москва-Екатеринбург цены увеличились в 1,5 раза в третьем квартале 2020 года и не снижаются.

Средняя цена перевозки на 1 км по ключевым маршрутам при грузоподъемности 20 тонн достигла для тентовых грузовиков 40 рублей, для изотермических фургонов — 50 рублей, для рефрижераторов — 55 рублей без НДС, пишет издание.

По оценкам экспертов, общий размер рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 года достиг 1 трлн рублей. По словам главы VEB Ventures, рынок будет расти на 5% в 2021–2022 годах и далее на 3% в год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте