Крупнейший российский розничный продавец обуви Центробувь отодвинул на весну 2012 года IPO, в ходе которого планирует привлечь от $500 миллионов, сказали Рейтер два источника на финансовом рынке, знакомые с планами компании.

Причиной переноса они назвали нестабильность мировых рынков. Ранее источники называли ориентировочным сроком размещения четвертый квартал текущего года и в качестве площадки указывали Гонконгскую биржу. Сама же компания официально об IPO не объявляла.

Сейчас ритейлер ориентируется на размещение в апреле-мае 2012 года, сказал в четверг один из источников.

Совладелец ритейлера Сергей Ломакин подтвердил Рейтер, что в этом году размещение маловероятно: "Мы еще и не назначали дату… Если соберемся (размещать акции), то не в этом году. Сейчас на биржу выходить — не самое удачное время", — сказал он. С площадкой компания пока не определилась, добавил Ломакин: "Изучаем возможности, смотрим варианты".

Еще в конце июля источники в Гонконге говорили, что компания планирует привлечь от размещения $800 миллионов. Кроме Гонконга компания рассматривала и Лондонскую биржу, сообщали ранее финансисты.

У Центробуви нет острой нужды в деньгах — по данным компании, ее долговая нагрузка не превышает 1,2 чистого долга к EBITDA.

По словам источника, деньги от IPO ритейлер планирует направить на расширение своих магазинов в России, СНГ и на экспансию в страны дальнего зарубежья. Еще одна цель IPO — пополнение оборотного капитала, поскольку при контрактном производстве обуви в Китае оборачиваемость средств может растягиваться до полугода, добавил другой собеседник. По их данным, консультантами IPO Центробуви выбраны банки Ренессанс Капитал, Morgan Stanley, ВТБ Капитал и Bank of China Investments (BOCI).

Центробувь развивает два розничных формата: одноименные обувные магазины эконом-класса и предлагающие обувь и аксессуары магазины "быстрой моды" Centro.

Всего компания объединяет более 575 магазинов общей площадью 180.000 квадратных метров. Ее выручка в 2010 году составила $720 миллионов, EBITDA — $135 миллионов, рентабельность по этому показателю — 18,7 процента. В 2011 году ритейлер запланировал открыть около 250 новых магазинов. Основные владельцы компании — Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments