Комитет Госдумы по конституционному законодательству рекомендовал вчера принять в первом чтении законопроект, обязывающий предпринимателей указывать цены на свои товары и услуги только в рублях. Таким образом депутаты хотят повысить престиж национальной валюты. 

Однако принятие законопроекта создаст проблемы прежде всего туристическим фирмам и компаниям, торгующим элитными товарами, предупреждают эксперты. 

В первую очередь комитет по конституционному законодательству рассмотрел вчера предложенные Общественной палатой поправки в закон о правительстве, запрещающие депутатам, чиновникам, сенаторам и представителям СМИ выражать в иностранной валюте и условных единицах сведения о стоимости товаров, работ и услуг, суммах сделок, показателях бюджетной системы. Однако никакого решения по этому вопросу депутаты вчера не приняли. 

Второй законопроект, который комитет все-таки одобрил к принятию в первом чтении, касается только предпринимателей. Согласно документу, бизнесмены, которые будут указывать цены в иностранной валюте либо в условных единицах, должны быть оштрафованы на сумму 500–1000МРОТ. 

По логике законодателей, принятие этих двух законопроектов повысит престиж национальный валюты. Однако не все депутаты разделяют такое мнение. «Когда рубль будет конвертируемым, вопрос отпадет сам собой, эта законодательная инициатива вызовет лишь насмешки в адрес депутатов со стороны СМИ и общественности»,— сказал вчера на заседании комитета депутат Юрий Иванов, представляющий фракцию КПРФ, которая документ не поддержала. 

Однако сами ритейлеры к предложениям депутатов относятся спокойно. «У нас и так все цены указаны в рублях,— говорит международный директор РТГ (франчайзы C&A, Morgan, Koton и BHS) Марина Волощук.— Думаю, что на компаниях, работающих с марками среднего уровня, принятие законопроекта никак не скажется, скорее всего менять ценники придется магазинам, продающим элитные товары, например дорогие часы, ручки, цены на них сейчас указаны в валюте, чтобы не шокировать покупателей». 

Кроме этого, сложности могут возникнуть у туристических фирм, которыеуказывают стоимость путевок в долларах и евро. «Принятие законопроекта создаст некоторые неудобства в расчетах, и нам придется переделать рекламные материалы, но на наши отношения с западными компаниями закон никак не повлияет, потому что он не распространяется на юридические лица»,— говорит PR-менеджер туроператора BSI Group Виктор Горелов. 

Впрочем, эксперт Центра развития Дмитрий Лепетников считает, что у предпринимателей нет повода для беспокойства. «Курс рубля сейчас стабильный по отношению к иностранным валютам, поэтому компании, которые будут вынуждены перестроить систему ценообразования, не понесут убытков»,— уверен Лепетников. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments