Бывший российский франчайзи Domino’s Pizza подал на сеть в суд, сообщает «Ъ».

Иск о взыскании 27,1 млн руб. с ООО «Пицца Ресторантс», управляющего сетью Domino’s Pizza в России, в арбитражный суд Москвы подал бывший франчайзи Евгений Хоронько. Его заведение в Челябинске проработало менее года, так и не достигнув точки безубыточности. Договор с Хоронько Domino’s Pizza расторгла в одностороннем порядке по собственной инициативе.

Евгений Хоронько требует от Domino’s Pizza возмещения затрат на открытие ресторана из-за «недостоверных заверений», которые компания дала ему в ходе переговоров о заключении договора франчайзинга, а также «ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств».

По данным, представленным в исковом заявлении, изначально в Domino’s Pizza утверждали, что открытие заведения обойдётся в 13 млн руб. со сроком окупаемости в 22 месяца, но позже смета затрат увеличилась на 1,3 млн руб.

После подписания предварительного договора и оплаты паушального взноса капитальные затраты на открытие ресторана увеличились ещё несколько раз и достигли почти 20 млн руб.

Представляющая Хоронько в суде Эллина Изоткина из Eversheds Sutherland заявила, что Domino’s Pizza подготовила бизнес-план без учёта специфики ведения бизнеса в регионах, а также давала некачественные консультации головного офиса, от которых истец не мог отказаться.

«Domino`s манипулирует франчайзи положениями договора, предусматривающими штрафы вплоть до расторжения договора при отказе франчайзи действовать в соответствии с рекомендациями головной компании», — пояснила она.

Другие российские франчайзи Domino’s Pizza рассказали изданию, что также планируют подать аналогичные иски в течение месяца. В Domino’s Pizza указали, что не располагают информацией об иске Хоронько.

Весной 2019 года группа франчайзи, владевшая 21 из 26 региональных заведений, направила письма с жалобами региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, а также главам Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и Domino’s Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Бизнесмены пожаловались на то, что цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, в то время, как сама пицца стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве.

Также, по их словам, стоимость сопутствующих услуг, оказываемых навязанными посредниками, завышена и доходит до 2% затрат ресторана, а маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.

В результате этого, указали франчайзи, региональные рестораны ежемесячно приносят от 200 тыс. до 1 млн руб. убытка.

На фоне этого конфликта Domino’s Pizza начала выкупать партнёрские заведения в российских регионах. Источники «Ъ» в начале сентября утверждали, что компания уже приступила к выкупу у партнёров 16 из 24 региональных заведений, а к концу года под управлением франчайзи могут остаться всего восемь заведений.

Кроме того, ещё три партнёрских пиццерии — в Туле, Челябинске и Екатеринбурге — закрылись весной по инициативе Domino’s Pizza. В их числе оказался и ресторан Евгения Хоронько.

4 декабря состоится наше первое совместное мероприятие с vc.ru – для технологических компаний и ритейла. Узнать подробности. И подписывайтесь на наш канал в Telegram.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о