Хотя рестораны быстрого питания меньше всего пострадали в кризис, но и они вынуждены удерживать посетителей своих заведений. Yum! Brands Russia, развивающая в России одну из крупнейших сетей фастфуда, KFC, объявила о ребрендинге. О смене логотипа объявила Subway, обогнавшая пять лет назад McDonald`s по количеству ресторанов в мире.

Yum! Brands Russia, развивающая в России сеть закусочных KFC и пиццерии Pizza Hut, объявила о ребрендинге KFC. Компания создала единую систему расположения на упаковке логотипа и полковника Сандерса (Гарланд Дэвид Сандерс, основатель Kentucky Fried Chicken). Теперь все элементы выдержаны в единой красно-белой стилистике, без посторонних цветных изображений, как раньше. В компании поясняют, что эти изменения стали продолжением запущенного почти год назад ребрединга глобальной корпорации. Это входит в новую стратегию KFC, которая "стремится изменить парадигму самого отношения к еде как к способу подчеркнуть свою индивидуальность".

KFC — одна из четырех крупнейших сетей фастфуда в России (куда входит McDonald`s, Burger King и Subway). По данным компании на конец первого полугодия 2016 года, в России работало 500 ресторанов KFC и 40 Pizza Hut. Продажи российского подразделения KFC выросли с начала года на 31%, его доля в общем показателе корпорации составляет 5%. Абсолютные цифры по регионам компания не раскрывает. Глобальная выручка KFC по итогам 2015 года составила $2,1 млрд.

Неделю назад о смене логотипа объявила Subway, которая пять лет назад стала крупнейшей в мире сетью по количеству заведений, обогнав McDonald`s. Сейчас в Subway входит более 44 тыс. ресторанов, из них 685 в России. Финансовые показатели не раскрываются. Детали ребрендинга в московском офисе Subway не комментируют. Другие конкуренты проводить ребрендинг не собираются, но намерены выдерживать планы по открытию новых закусочных. Так, по словам представителя российского офиса McDonald`s Светланы Поляковой, на 2016 год запланировано более 60 открытий новых предприятий по всей стране, уже открыли 30. Всего в России работает 567 ресторанов бренда.

Burger King стала одним из лидеров российского рынка фастфуда по темпам открытия новых закусочных. Бренд появился в России в 2010 году, сейчас в сети 365 заведений, у компании были планы к 2017 году довести их количество до 500. Развитием бренда в России занимается ООО "Бургер Рус", принадлежащее Burger King Europe, совладельцу сети кофеен "Шоколадница" и "Кофе Хауз" Александру Колобову и "ВТБ Капиталу". Выручка глобальной Burger King за второй квартал выросла на 0,8%, до $280,4 млн. Выручка "Бургер Рус" за 2015 год, по данным "СПАРК-Интерфакс", составила 13,9 млрд руб.— это на 39% больше, чем по итогам 2014 года.

По данным Росстата, из-за кризиса за первое полугодие этого года оборот ресторанов сократился на 3,7%, до 615,9 млрд руб. Падение продолжается с 2015 года, по итогам которого оборот всего рынка упал на 5,5%, до 1,3 трлн руб. При этом фастфуд — самый устойчивый к кризису сегмент общепита. По данным NPD Group, если посещаемость заведений других сегментов в январе—июне этого года упала на 3%, то в сегменте фастфуда, напротив, выросла на 1%. Продажи в рублях всех участников рынка за аналогичный период сократились на 2%, а закусочных — выросли на 4%. "Если в кризис количество закрывающихся ресторанов среднего и высокого ценового сегмента превышает новые открытия, то в сегменте фастфуда ситуация обратная",— соглашается директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Данила Альтшулер.

Председатель совета директоров компании "Маркон" (развивает бренд "Стардог!s") Сергей Рак говорит, что более уверенно себя чувствуют бренды фастфуда, у которых есть ресурсы, так как сейчас можно увеличивать посещаемость за счет оттока посетителей из других сегментов. "Кризис чувствуют все, пока нет признаков грядущих позитивных изменений. Доля тех, кто считает, что их положение за прошедший год ухудшилось, остается высокой — почти 38%",— говорит господин Рак, ссылаясь на данные Росстата. Поэтому, заключает эксперт, сети быстрого питания, несмотря на рост выручки, вынуждены проводить ребрендинг и наращивать количество новых заведений.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar