«Цветопторг» придумал, как получить прибыль от излишков цветочного производства. В ближайший месяц в Петербурге заработает аутлет, где будут реализовывать цветы нестандартного размера или цвета.
Компания «Флора Телеком», развивающая сеть цветочных магазинов «Цветоптторг» в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах, освоит новый формат. В ноябре на на пр. Энгельса заработает цветочный аутлет, где компания будет реализовывать товар на 10-15% дешевле, чем в традиционной рознице. Стоимость букета составит 100-300 руб.
Это первый магазин компании, подконтрольный «Цветоптторг-производство», а не «Цветоптторг-торговля», «дочке» компании, развивающей розничную сеть. «Снижение цен обусловлено тем, что цены в магазине формируются без розничной наценки. Уменьшение стоимости букетов достигается как снижением цены, так и увеличением их количества в композициях», — рассказал корреспонденту Retailer.RU Алексей Захаренко, заместитель генерального директора ООО «Флора Телеком».
В ауатлет поступят цветы, не подходящие по стандартам для составления букетов в традиционный розничный магазин. Это цветы, отличающиеся от стандарта, например, по цвету или размеру. В среднем на партию, по данным компании, приходится 2% такой продукции.
Торговая площадь аутлета составит 250 кв.м. Инвестиции — около 2 млн. руб., они сопоставимы с инвестициями в открытие традиционного розничного формата «Цветоптторг». Помещение около 450 кв.м. в собственности ритейлера, на оставшихся 200 кв.м. уже работает традиционная розничная точка компании.
Аутлет будет работать под вывеской «Цветоптторг», специальный фирменный стиль для нового формата компания разрабатывать не будет.
«Аутлет был задуман как единичный проект, это эксперимент. Если он будет удачным, то мы откроем такие магазины во всех районах города», — рассказал Алексей Захаренко.
Участники рынка одобряют идею «Цветоптторга» избавиться от излишков и освободить холодильники на фабрике по производству букетов. Однако для развития широкой сети аутлетов «неликвида» может не хватить,
предполагают они.
Наталья Яримака, директор по развитию сети цветочных бутиков «Во имя розы», куда входит 10 цветочных бутиков в Москве, говорит, что доля товара, не отвечающего стандартам, в их поставках мала: «Объемы недостаточны, чтобы извлекать прибыль из формата аутлет. Нестандартные цветы мывыбрасываем», — пояснила она.
Сейчас 80% оборота компании «Флора Телеком» приходится на собственную розничную сеть, остальное — оптовые поставки сетевым ритейлерам и франчайзинговым партнерам компании.
В этом году «Флора Телеком» открыла пять магазинов, помимо аутлета до конца года будет запущен еще один объект.
В дальнейшем компания намерена сделать ставку на развитие фрайзингового направления, оставив в собственном управлении только наиболее рентабельные торговые точки, остальные планируется перевести под управление партнеров. Франчайзинговое направление компания развивает с весны 2010 г.
Сейчас в сети работает 49 магазинов, пять из них открыты по франчайзингу, их развивает три партнера «Цветоптторга». До конца года компания передаст франчайзинговому партнеру еще один магазин. В планах на 2011 г. — открытие шести -семи собственных торговых точек. Количество уже работающих объектов, которые переведут под франшизу, будет зависеть от успешности работы нынешних партнеров.
Самостоятельно «Цветоптторг-торговля» готово управлять сетью из 50 торговых объектов: «Большая сеть потребует изменения в структуре управления и администрирования розницы. Придется скорректировать логистику, нанять большое количество менеджеров. Цветочная розница специфична, на рынке труда немного подходящих специалистов», — объясняет Алексей Захаренко.
Как ранее сообщали СМИ, в 2009 г. было закрыто 20 магазинов сети «Цветоптторг» по причине нерентабельности.
Приоритетным направлением развития розницы для «Цветоптторг» остается магазин площадью около 200 кв. м в спальном районе.
По подсчетам Global Reach Consulting, объем российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении составил в 2009 г. 1 млрд. шт., это на 5% меньше, чем в 2008 г. В стоимостном выражении объем рынка в 2009 г. — 2,3 млрд. руб. По итогам 2010 г. ожидается рост рынка срезанных цветов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В объеме рынок должен вырасти на 11%, ожидают эксперты Global Reach Consulting.
Справка:
Оптовой и розничной торговлей цветами занимается ООО «Цветоптторг», созданное в 2003 г. Компания принадлежит ООО «Флора-телеком», которое контролируют Михаил и Роман Шварцманы. Сейчас в сети работает 49 магазинов, пять из них открыты по франчайзингу.