Российский рынок интернет-продаж одежды и обуви через пять лет достигнет 200 млрд рублей, через 10 лет — 300-400 млрд рублей, считает основатель и совладелец онлайн-ритейлера KupiVIP Оскар Хартманн. "При этом из этих 400 млрд рублей 75% будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн", — сказал он на форуме "Интернет-предпринимательство в России".
На продажи через интернет будет приходиться 15-20% общего рынка fashion-ритейла в России, прогнозирует он.
По итогам 2013 года российский рынок интернет-продажи одежды и обуви составил 70 млрд рублей, мировой рынок — $75 млрд. Ожидается, что в 2014 г. рынок достигнет $100 млрд, прогноз на 10 лет составляет $500 млрд.
Холдинг KupiVIP развивает собственные онлайн-магазины — KupiVip.ru, KupiLuxe.ru и ShopTime. Первые два специализируются на продаже одежды и аксессуаров известных брендов со скидками, ShopTime предлагает товары из новых коллекций по полной цене.
Кроме того, холдинг управляет интернет-магазинами, созданными им для других ритейлеров (ЦУМа, Mexx, Tom Tailor, сети спортивных магазинов "Высшая лига" и др.). KupiVip.ru зарабатывает на комиссии за доставленные клиентам заказы. Партнеры холдинга занимаются только маркетингом и закупками для своих магазинов.
Как сообщалось, в 2012 году группа инвестфондов и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) инвестировали в компанию $38 млн в рамках второго раунда финансирования. В сделке приняли участие некоторые прежние инвесторы KupiVIP — фонды Accel Partners и Balderton Capital и новые — Intel Capital, Acton Capital Partners и ЕБРР.