Петербургская сеть магазинов «Буду мамой», не прекращая активной региональной экспансии, в ноябре выходит на рынок  столицы.
 
Как рассказал Retailer.RU Роман Ротблат, финансовый директор торговой галереи «Буду мамой», на «Retailer congress. Третий сезон», в ноябре в  Москве откроется первый магазин сети. Он займет около 110 кв.м. в ТРЦ «Облака» на Ореховом бульваре. Договор с арендодателем уже подписан. Инвестиции в открытие составят примерно 6 млн. руб. Компания развивается как на деньги акционеров, так на заемные средства. Планируемый средний чек — 3 000 руб. (в регионах эта цифра ниже: 2 000 руб. — 2 500 руб.).

«Москва — это один из немногих городов, где еще сохранилась стабильная покупательная способность», — заметил   Роман Ротблат.
До конца года в планах ритейлера запустить в столице еще два магазина для будущих мам, в 2010 г. довести их количество до шести-семи. «На этом мы планируем остановиться. Нам не нужно «опутывать сетью» всю Москву. Рынок одежды для беременных достаточно узкий и на 1 млн. жителей мы открываем один, максимум два магазина», — добавил  Роман Ротблат. Ранее сеть рассчитывала иметь по два объекта на каждый  город-миллионник, но кризис скорректировал планы. 

За 2009 г. сеть «Буду мамой» выросла более чем в два раза: с 15 объектов до 32. Два из них начали работать в Санкт-Петербурга, откуда и начала свое развитие компания, остальные — в крупных городах России: Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Перми, Самаре, Воронеже, Волгограде, Уфе, Красноярске, Оренбурге, Ижевске, Ярославле, Тольятти, Тюмени, Рязани, Липецке, Магнитогорске, Новокузнецке, Иваново. До конца года будет запущено еще около восьми магазинов — в Сургуте, Нижневартовске, Москве, Краснодаре, Омске, Череповце и др.

«Сейчас очень благоприятное время для открытия. Снизились арендныеставки, а  площади сдаются с уже готовой инфраструктурой.  Мы уже можем выбирать лучшие торговые центры или даже переезжать на более выгодные локации в рамках ТЦ, в которых давно работаем», — прокомментировал  Роман Ротблат.

Компания «Кенгуру», управляющей одноименной сетью для детей и будущих мам, с 2008 г. развивает специализированный проект «Интер пол» («Интересное положение»). Сейчас в составе сети работает три магазина в Москве и один — в Екатеринбурге. Стоимость вещи (брюки, юбка) в «Интер поле» колеблется в пределах 3 000 руб. «В Москве рынок одежды для беременных перенасыщен, — считает Софья Светлосанова, совладелица компании «Кенгуру». — Все операторы «делят» 100 000 беременных за год, только половина из которых планирует приобретать одежду на срок беременности. Это очень узкий сегмент. Я не понимаю зачем сети «Буду мамой» нужен московский рынок. Они прекрасно чувствуют себя в Санкт-Петербурге и некоторых регионах».
По словам Софьи Светлосановой, спрос на данном рынке снизился примерно на 30%, как и в других сегментах. «Мы удерживаем прошлогодний уровень продаж, но это дается нам невероятными усилиями», — добавила она.

В сети  Sweetmama, управляющей 14 магазинами в Москве и около 100 по всей России, отказались от комментариев.

Помимо активной экспансии в кризис сеть «Буду мамой» также занимается продвиженим private lable. На «Retailer congress. Второй сезон» Георгий Николайчик, председатель совета директоров «Буду мамой», рассказывал о введении в ассортимент СТМ.

Доля товаров под марками Mam To Be и budumamoy  в осенне-зимней коллекции составила уже  40%. В весенне-летнем ассортименте ее планируется довести до 60-70%. Как рассказал Роман Ротблат, сейчас компания разрабатывает еще один бренд для товаров  private lable, «чтобы у покупательниц не складывалось впечатление, что они посещают монобрендовый магазин». «У товаров, которые производит наша сеть,  выше маржа и ниже розничная цена (у изделия  СТМ — 2 000, других брендов — от 2 500 руб. — прим.ред.), помимо этого мы имеем возможность контролировать качество», — добавил  Роман Ротблат.

«В рамках большой сети private lable всего оправдан. В одежде для беременных марка не имеет особого значения, если только это не pret-a-porte. В среднеценовом сегменте важны качество и экологичность, а не бренд», — прокомментировала Софья Светлосанова.

Справка:

Компания «Буду мамой» создана в 2006 г. и входит в холдинг «Корпорация «Бинко», работающий на рынке России с 1992 г. Первый специализированный мультибрендовый магазин для будущих мам открылся в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 г. Сейчас компания объединяет 32 магазина «Буду мамой». Восемь из них расположены в Санкт-Петербурге; по два  — в Тюмени, Красноярске, Новосибирске; по одному — в Перми, Челябинске,  Тольятти, Ярославле, Липецке, Екатеринбурге, Уфе, Рязани, Иваново, Новокузнецке, Ижевске, Магнитогорске, Самаре, Волгограде.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments