Генеральный директор британской компании Alliance UniChem Жак де Фрис (Sjaak de Vries) вчера на пресс-конференции в Москве заявил, что его компания намерена продолжить поглощение ведущих российских операторов аптечного рынка. Предполагается, что следующей после «Аптеки-Холдинга» станет сеть «36,6». Эксперты предполагают, что это будет вполне логичным шагом. В то же время руководство российской аптечной сети заявило, что предложение о покупке компании пока не поступало.

Британский фармацевтический холдинг Alliance UniСhem сегодня владеет собственной сетью в 1,5 тыс. аптек и обслуживает более 100 000 аптек в Европе. Чистая прибыль Alliance UniChem Plc. в 2005 г. увеличилась на 12,2% – до 211 млн фунтов стерлингов (310 млн евро) по сравнению с 2004 годом. В данный момент компания находится в процессе слияния с Boots Group Plc., которая владеет крупнейшей в Великобритании сетью аптек (в ее состав входит 1,4 тыс. аптечных учреждений). Недавно Alliance UniChem сообщил о приобретении 96% акций российской сети «Аптека-Холдинг» за 18 млн фунтов стерлингов (26 млн евро). По условиям сделки Alliance UniChem сможет выкупить оставшиеся 4% акций в течение следующих 3-6 лет. Компания «Аптека-Холдинг» была создана в 1997 г. В декабре 2004 г. ее оборот превысил $22 млн в месяц, в 2005 г. суммарная выручка увеличилась на 60% – до $360 млн. У компании 20 региональных филиалов. В данный момент она входит в первую пятерку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов.

«В ближайшие три года мы планируем занять третье место среди дистрибьюторов на российском рынке», – заявил глава Alliance UniChem. Британский холдинг располагает необходимыми ресурсами для того, чтобы войти в тройку ведущих дистрибьюторов, сказал генеральный директор «СИА Интернейшнл» Игорь Рудинский. «По оборотам разница между дистрибьюторскими компаниями, занимающими в рейтинге с третьего по седьмое место, невелика, – заметил он. – Рывок на третье место можно совершить даже за два года, это небольшой прорыв. Но разрыв между третьим по оборотам дистрибьютором и «двойкой лидеров» останется большим. А на его сокращение трех лет, безусловно, мало».

Реализовать свои амбициозные планы с наилучшим результатом Alliance UniChem, по мнению специалистов, может только путем покупки крупнейших российских компаний. Это понимают и в Alliance UniChem. «Если появятся партнеры, желающие стратегического взаимодействия, мы будем вести переговоры», – сказал г-н Фрис. На вопрос, верны ли слухи, что главным из таких партнеров британцы видят российскую сеть «36,6», глава холдинга ответил: «Да». Именно ее эксперты и представители Alliance UniChem назвали в качестве самой инвестиционно привлекательной компании. Только за прошлый год продажи этой сети – крупнейшего игрока российского рынка – составили $200 млн, число аптек увеличилось на 76%, до 445.

Эксперты уверены, что в ближайшее время Alliance UniChem постарается купить именно эту сеть. «Интерес Alliance UniChem на российском фармрынке не ограничится покупкой дистрибьютора, – сказал аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Очевидно, что они сейчас рассматривают возможность выйти и на розничный рынок. Портфель из 150-200 аптек их не интересует – они акцентируют свое внимание на покупке крупного игрока, каких сейчас всего три, а «36,6» – крупнейший. Если предположить, что у Alliance UniChem хватит на покупку финансовых ресурсов, то они купят именно «36,6». В сравнении с «Аптекой-Холдингом» затраты на приобретение этой сети будут на порядок выше. Рыночная стоимость компании на сегодня составляет около $264,8 млн.

В самой компании «36,6» пока не подтверждают, что ведут переговоры о продаже. «Безусловно, мы заинтересованы в сотрудничестве с крупным дистрибьютором, тем более учитывая его амбиции, намерение войти в тройку лидеров. Приход нового игрока усилит конкуренцию в сегменте, что, надеюсь, благоприятно скажется на эффективности, – заявил директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко. – Что же касается их видов на «36,6», то не исключено, что, развивая аптечный ритейл в некоторых европейских странах, они займутся им и в России. Мне не кажется, что это является на сегодня для них первым приоритетом. Интеграция приобретенного российского дистрибьютора может потребовать значительных временных и человеческих ресурсов».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar