Пермский рынок продуктового ритейла пополнится еще одним игроком. В регион выходит нижегородская компания "Альбион-2002", которая развивает сеть "Бристоль" — более 2,5 тыс. магазинов "у дома" по всей стране. Основу ее ассортимента составляет алкогольная и табачная продукция. Первые магазины в Перми появятся на центральных улицах в помещениях закрывшихся алкомаркетов "Норман". Эксперты полагают, что стратегия ритейлера верная — использовать места с высоким трафиком, чтобы быстро нарастить узнаваемость бренда.

Вывески "Бристоль" появились минимум на двух помещениях, которые ранее занимали алкогольные магазины "Норман", — на Комсомольском проспекте, 69 (Комсомольская площадь, рядом с ЗАГСом Свердловского района) и на ул. Ленина, 74 (пересечение с ул. Борчанинова, где ранее находился центральный "Норман"). Анонсировано скорое открытие точек. На табличке с графиком работы магазина "Бристоль" указаны данные юридического лица — ООО "Альбион-2002". На профильных ресурсах по подбору персонала размещены вакансии продавцов-кассиров и администраторов в сеть "Бристоль" в Перми.

По данным СПАРК-Интерфакс, ООО "Альбион-2002" зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2002 году, основной вид деятельности — розничная торговля алкогольными напитками включая пиво, в специализированных магазинах. Выручка по итогам 2016 года составляет 42,15 млрд руб., чистый убыток — 355,2 млн руб. Размер чистых активов на конец 2016 года — 447,2 млн руб. Уставный капитал компании равен 2,5 млрд руб.

Совладельцами ООО "Альбион-2002" являются два кипрских офшора Kronia Limited (59,8%) и Megapolis Holdings (overseas) Limited (40,2%). Ранее долями в компании (33%) также владел ритейлер "Дикси". РБК сообщал, что сеть "Бристоль" развивают основатели крупнейшего российского табачного дистрибьютора "Мегаполис" Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Господин Кесаев (41-е место в списке Forbes), по информации СПАРК-Интерфакс, входит в совет директоров ПАО "Дикси групп", а господин Кациев (86-е место в списке Forbes) — бывший член совета директоров этого общества.

На официальном сайте ритейлера "Бристоль" позиционируется как сеть магазинов у дома, в ассортименте которой "широко представлены алкогольная и табачная продукция". Первый магазин "Бристоль" открылся в 2012 году в Нижнем Новгороде. На данный момент сеть насчитывает 2,5 тыс. точек (более 520 городов в 30 регионах).

В ООО "Альбион-2002" подтвердили намерения открыть магазины в Перми, но детали развития сети (количество и местоположение точек) раскрывать не стали.

До недавнего времени в Перми алкогольный ритейл, в основном, был представлен местными сетями "Лион" и "Норман" (насчитывал более 250 магазинов в Перми, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге), а также челябинской сетью "Красное и белое". Помещения "Нормана" стали вакантными после того, как крупнейший местный ритейлер группа "Норман-Виват" столкнулась с финансовыми сложностями и входящие в нее компании оказались в процедуре банкротства. Большинство магазинов "Виват" и "Норман" были закрыты этой зимой. Последний алкомаркет "Норман" в Перми закрылся 8 мая, после истечения срока действия лицензии, которую компания не стала продлевать. Часть магазинов "Норман" и "Виват" были перезапущены новым юрлицом — ООО "Современные торговые технологии" (СТТ, владелец — Андрей Смирнов, бывший руководитель алкогольного направления группы "Норман-Виват"). Сегодня в Перми работают три точки под брендом "Норман" (ул. Пушкарская, 61, ул. Ушакова, 55/1 и ш. Космонавтов, 115). Ритейлер анонсировал открытие новых точек в Перми, но пока они не появились.

"Федеральные сети поглощают местных игроков по всей стране, доля местных будет сокращаться, федеральных — нарастать за счет цен, логистики, ассортимента и продвижения бренда. Часть помещений "Нормана" занял "Лион". Но точки, где находились "Норманы", принадлежат разным физическим и юридическим лицам, поэтому вопрос, кто их займет, связан, в том числе, и с разными арендными ставками. Эти помещения (Комсомольский проспект, 69 и Ленина, 74) — центровые, там максимально высокие аренд­ные ставки. Конечно, их собственники ждали соответствующих предложений. Можно предположить, что компания, которая заходит в регион, осознанно чуть-чуть переплачивает. Она "садится" на эти трафики и потоки. Думаю, что стратегия выбрана правильно — ритейлер занимает известные, проходные места, чтобы быстро увеличить узнаваемость бренда, который пока не известен в Перми, а затем уже наращивать присутствие в других районах", — считает гендиректор АН "Респект" Алексей Ананьев.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar