АК "АЛРОСА" может заключить долгосрочный контракт с компанией Signet, которая владеет одной из крупнейших сетей ювелирных магазинов в США и Великобритании, сообщил "Интерфаксу" представитель компании.

С 2015 года у АЛРОСА начнется новый трехлетний контрактный период. В новом контрактном периоде число долгосрочных клиентов планируется увеличить до более чем 50 компаний. "При этом АЛРОСА будет учитывать предыдущий опыт и объемы работы с этими клиентами", — отметил представитель алмазодобытчика.

При заключении долгосрочных контрактов АЛРОСА ориентируется на крупных огранщиков и ювелирных ритейлеров как наиболее стабильных и предсказуемых клиентов, заявили в компании. Расширение клиентской базы необходимо в связи с прогнозируемым ростом добычи АЛРОСА и реализацией на рынке части стока.

Ранее АЛРОСА заключила долгосрочные контракты на поставку алмазного сырья с двумя крупными ювелирными ритейлерами — Tiffany и китайской Chow Tai Fook.

"Для АЛРОСА может быть интересным заключение контрактов как с ювелирными брендами премиального сегмента, так и с компаниями, производящими большие объемы продукции в среднем ценовом диапазоне", — пояснил представитель компании.

Сейчас у АЛРОСА 41 долгосрочный клиент, из них 7 российских и один белорусский производитель). Большинство клиентов — индийские, бельгийские, израильские и китайские ювелиры и дилеры. Подобно сайтхолдерам De Beers, долгосрочные клиенты АЛРОСА (бренд ALROSA Alliance) ежемесячно в ходе регулярных торговых сессий приобретают необходимый им ассортимент алмазов по ценам, устанавливаемым конъюнктурным советом АЛРОСА в соответствии с мировой конъюнктурой.

Singet является крупнейшим специализированным ритейлером ювелирных изделий в США, где ей принадлежат бренды Kay и Jared, и в Великобритании (бренды Ernst Jones, Leslie Davies и H.Samuel). В феврале Signet Jewelers достигла соглашения о слиянии со своим конкурентом Zale Corp. Сумма сделки составит около $1,4 млрд, в результате будет образована компания с совокупной годовой выручкой в $6,2 млрд. В 2013 году Zale получила чистую прибыль в размере $10 млн после нескольких годов чистых убытков, ее акции выросли в цене более чем в три раза.

Между тем, российские клиенты АЛРОСА — производители бриллиантов опасаются, что происходящая де-факто переориентация сбытовой политики монополиста на зарубежных клиентов может привести к окончательной потере жизнеспособности российской ограночной отрасли. Этот процесс, в свою очередь, может через некоторое время повредить и самой АЛРОСА, считают представители российской гранильной отрасли. По мнению первого вице-президента российской Ассоциации производителей бриллиантов Арарата Эвояна, "АЛРОСА, решая задачу по максимизации прибыли сейчас, в долгосрочной перспективе делает себя заложницей своих индийских клиентов, доля которых в сбыте АЛРОСА угрожающе растет". Ситуацию усугубляет, по мнению ассоциации, обнуление экспортных пошлин на алмазное сырье, которое произойдет в 2018 году.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments