«Обувь России» после тестирования проекта по продаже подарочных сертификатов в своей обувной сети «Вестфалика» решила увеличить товарооборот по ним в 2011 г. до 20 млн. руб.
ГК «Обувь России» начала продавать подарочные сертификаты в своей сети «Вестфалика» в ноябре 2009 г. Сначала проект был запущен в тестовом режиме в трех регионах — Тюмени, Новосибирске и Красноярске. С мая 2010 г. подарочные сертификаты можно приобрести во всех магазинах сети «Вестфалика».
По данным компании, за четыре месяца было продано более 2 000 подарочных сертификатов, товарооборот по ним составил 2 млн. руб. Это около 0,1% от общего товарооборота сети, запланированного на 2010 г. (1,45 млрд. руб.) В 2011г. компания рассчитывает увеличить товарооборот по подарочным сертификатам до 20 млн. руб.
По словам руководителя регионального розничного отдела ГК «Обувь России» Юлии Савченко, подарочные сертификаты стимулируют держателей сертификата к более дорогим покупкам, а также позволят сети расширить аудиторию постоянных покупателей.
Сейчас по подарочному сертификату можно приобрести обувь, сумки, средства по уходу за обувью, колготки. Номинал сертификата покупатель выбирает самостоятельно.
Подарочные сертификаты позволяют увеличить сумму среднего чека, но к серьезному росту продаж не ведут, считают в компании Ralf Ringer. «При объеме продаж «Обуви России» в 1,5-2 млрд. руб. в год. 20 млн. руб. — это капля в море. Все-таки обувь не относится к сегменту подарков. К примеру, в салонах красоты, продажи по сертификатам могут составлять 15-20% объема продаж», — отмечает представитель компании Александр Греб.
По его словам, Ralf Ringer не считает это направление перспективным и выпускает подарочные сертификаты только по праздникам. «Единственный плюс — повышается средний чек. Остатки средств с карты не возвращаются, и чтобы не терять деньги, люди покупают чуть дороже», — пояснил он.
Компания «Эконика» также выпускает подарочные сертификаты и считает это направление успешным. «Продажи по подарочным сертификатам растут», — сказал вице-президент компании Сергей Саркисов.
Представитель Национального обувного союза Наталья Демидова отметила, что обувные ритейлеры чаще привлекают покупателя дисконтными картами, нежели подарочными сертификатами. «Подарочные карты вряд ли сильно увеличат продажи, но могут стать хорошим рекламным ходом», — подчеркнула она.
Справка
Группа компаний «Обувь России» с офисом в Новосибирске развивает сети обувных магазинов «Вестфалика» и «Пешеход». На начало 2010 г. под управлением компании работали более 100 магазинов в 40 городах России.