Свердловские представители рынка ритейла не признали предложение зампредседателя комитета Совета Федерации по соцполитике Игоря Чернышева полезным. По их мнению, никакой пользы в том, что полки с алкоголем и сигаретами отодвинут на расстояние не менее пяти метров от касс, нет.
Как рассказал "URA.Ru" президент торговой сети "Елисей" Александр Оглоблин, предлагаемые меры лишь увеличат нагрузку на бизнес, а в итоге это отразится на покупателях.
"Перед очередными выборами законодатели предлагают бредовые инициативы. Это уже стало традицией. Я не вижу, каким образом подобные меры поспособствуют борьбе с курением или злоупотреблением алкоголя. К тому же сигареты и так спрятаны в специальных коробах и не являются товаром импульсного спроса, — утверждает Александр Оглоблин. — То, что торговые зоны будут стоять в пяти метрах от касс, влечет дополнительные затраты. Это приведет к увеличению себестоимости товара, причем сигарет это не коснется, поскольку цены на них регламентированы законом. Продавец будет вынужден поднять цену на товары других групп — молоко, сахар, хлеб и так далее".
Совладелец торговой сети "Кировский", кандидат в Госдуму Лев Ковпак, который на прошедших праймериз, как ранее сообщало "URA.Ru", возможно, отправил персонал магазинов голосовать за себя, чуть более лояльно отнесся к предложению своего однопартийца. Бредовой инициативу Чернышева он не назвал, но намек на ее неэффективность в комментарии все же заметить нетрудно.
"Во-первых, законопроект создаст проблемы для малого и среднего бизнеса, магазинам с небольшой торговой площадью. Во-вторых, он приведет к новым серьезным дополнительным затратам для производителей, поскольку им придется предоставлять сетям какие-то новые конструкции. В социальной сфере ничего не изменится. Это очередная инициатива, чтобы показать, какие мы борцы-молодцы".
Напомним, заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев предложил размещать полки с табачной и алкогольной продукцией в магазинах площадью свыше 50 кв. м на расстоянии не ближе пяти метров от кассовых аппаратов. Это, как сообщали "Ведомости", позволит развести потоки курящих и некурящих покупателей.