«Седьмой Континент» объявил о прекращении поставок продукции от компаний «Юнимилк» и Danone, находящихся в процессе слияния. Ритейлер не согласен с повышением закупочных цен на молочную продукцию и считает, что компании воспользовались аномальными погодными условиями и лесными пожарами как предлогом для ранее запланированного повышения цен. В компании Danone сообщили, что подняли цены на 4%, предупредив об этом ритейлеров еще месяц назад.
По информации ритейлера, производитель «Юнимилк – 2000» единовременно повысил закупочные цены на молоко и молочную продукцию. К примеру, стоимость 1 л. пастеризованного молока «Летний День» 3,2% жирности выросла на 31%.
«Компания считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния, — говорится в сообщении. — Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается в среднем по 30 руб. за литр, в то время, когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 руб. Переработчики не предоставляют структуру формирования себестоимости продукции, отчета о предпринимаемых мерах, в том числе и о снижении собственной наценки ради удержания конечной цены. По факту, производители оперируют единственным аргументом – «общей ситуацией на рынке».
По мнению «Седьмого Континента», аномальные погодные условия, лесные пожары, являются лишь предлогом для ранее запланированного повышения цен: «При существующем риске роста инфляции, в условиях, когда необходимо консолидировать усилия и сообща принимать меры по ограничению роста потребительских цен, данные организации пересматривают ценовую политику, списывая все на форс-мажор».
Вопрос о возобновлении поставок будут рассматриваться ритейлером после предоставления экономического обоснования роста цен, прозрачного ценообразования и снижения закупочной стоимости.
В компании Danone заявление «Седьмого континента» вызвало удивление. «Мы еще в начале июля предупредили о среднем повышении в 4% на нашу ассортиментную линейку всех ритейлеров. Это было первое повышение цен за полтора года. «Седьмой континент» сразу отказался принимать нашу продукцию по повышенным ценам и мы прекратили им поставки. Они были единственными из всех сетей. Не совсем понятно, почему заявление «Седьмого Континента» появилось только сейчас и почему компания связала повышение цен с пожарами и аномальной жарой», — рассказала Retailer.RU Марина Балабанова, директор по связям с общественностью и государственными органами. В Danone подчеркивают, что никакого сговора с «Юнимилк» не было — до тех пор, пока сделка о слиянии двух команий не будет официально одобрена, они действуют как конкуренты.
В компании «Юнимилк» не смогли оперативно ответить на запрос Retailer.RU.
Справка:
ОАО «Седьмой Континент» основано в 1994 г. Компания работает в двух основных форматах: супермаркеты и гипермаркеты. На конец июля 2010 г. магазины сети расположены в Москве и Московской области (121 супермаркет и 4 гипермаркета), Калининграде и Калининградской области (10 супермаркетов), по одному гипермаркету в Рязани, Челябинске, Минске (Республика Беларусь ), Перми, Белгороде и в Ярославле.
Доходы компании в соответствии с консолидированной отчетностью по МСФО в 2008 году составили 39 880 млн. руб., чистая прибыль 1 170 млн. руб.