Сеть косметики и парфюмерии, 70% которой принадлежит акционерам «Л’Этуаль», открывает пятый магазин в Москве. Оператор может занять премиальную нишу, от которой все дальше уходит «Л’Этуаль», считают эксперты.

 26 августа сеть косметики и парфюмерии Bon Joli открыла пятый магазин в Москве. Торговая площадь двухуровнего магазина в помещении на ул. Тверская-Ямская составила более 460 кв.м. Первый этаж занял торговый зал, на втором  расположены косметологические кабинеты, где  косметологи будут проводить аппаратную диагностику кожи. В специальных зонах  работают визажисты и мастера маникюра. Ассортимент составил 25 000 наименований.

Этот торговый объект будет немного больше стандартных магазинов сети. «Средняя торговая площадь  Bon Joli  — около 300 кв. м, ассортимент составляет 20 000 наименований», —  рассказали Retailer.RU в компании ООО «Такос», управляющем сетью Bon Joli. 

 По данным компании, инвестиции в торговую точку Bon Joli составляют 1 000 евро на один кв. м. без учета товарного наполнения.
В Москву сеть Bon Joli вышла в конце 2008 г., открыв с тех пор восемь магазинов, три из которых было закрыто. С запуском этого объекта, у сети пять магазинов в столице и 33 – в регионах. До конца кода планируется открытие новых магазинов в Саранске, Ульяновске, Чебоксарах и  Саратове.

В «Такос» считают, что во время кризиса Москва оставалась беспроигрышным вариантом для развития: арендные ставки снизились, а покупательская способность пострадала меньше, чем в регионах.
С этим согласен Евгений Сапфиров, директор по развитию сети парфюмерии и косметики  «Рив Гош»: «Многие ритейлеры во время кризиса продолжали развитие именно в Москве», — утверждает топ-менеджер.  У петербургского ритейлера, который начал экспансию в Москве почти одновременно с Bon Joli, уже 14 магазинов в столице.

Несмотря на то, что конкуренция за помещения в столице высока,  в  Bon Joli считают, что в Москве сохраняется значительное число мест с высокой проходимостью, пока не занятых конкурентами. Также на столичный рынок легче вывести новинку: «Москвичи не консервативны в своих потребительских привычках. Даже обладатели дисконтной карты одной сети перейдут в другую, если магазины удобней расположены», — рассказал представитель компании.

 Акционеры ООО «Алькор и К», развивающее сеть косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» и работающее в том же сегменте, что и Bon Joli, владеют 70% компании «Такос».

«Л’Этуаль» имеет по нескольку магазинов почти на каждой станции московского метро.  С точки зрения позиционирования, «Л’Этуаль» и  Bon Joli  становятся все дальше друг от друга. Недавно «Л’Этуаль» объявил о начале сотрудничества с эпатажным пародистом Анатолием Евдокимовым. Также 20 августа на открытие флагманского магазина жительниц Санкт-Петербурга приглашали мужчины с голым торсом. 

 «Позиционирование у сетей разное. «Л’Этуаль» — это сеть косметики и парфюмерии в классическом понимании  с разнообразным наполненным ассортиментом. В отличие от «Летуаль», Bon Joli работает в более высоком ценовом сегменте. Это скорее формат мини-бутика с более качественным сервисом и дополнительными опциями для клиента», — считает Дарья Ядерная, ведущий аналитик Esper Group.  — Соответственно, целевая аудитория магазинов отличается. Покупатели Bon Joli —  это скорее гедонисты, которые рано воспринимают все новое и ждут повышенного уровня сервиса, за что готовы дополнительно платить.  

На рынке освободилась ниша «Арбат Престижа», успешного с точки зрения маркетинга и продвижения. Ниша, мотивы продвижения и ДНК бренда оказались "свободными". «Л’Этуаль» увидел эту возможность и воспользовался ей, что с точки зрения маркетинга довольно грамотный ход — классический бенчмаркинг — использовать то, что сделало успешным конкурента. Важно при этом не утратить первоначальных мотивов позиционирования, чтобы не утратить части старой лояльной аудитории — например, в возрасте 40+, которых может такая эпатажная кампания несколько оттолкнуть», — считает Дарья Ядерная.

 «Финансовые вливания в Bon Joli свидетельствуют, что в будущем сеть может стать крупным игроком. Спрос в премиум-сегменте восстановился после кризиса. Потребителю нужен теперь не просто «гипермаркет» косметики, каким по сути является «Л’Этуаль», а комплекс, включающий дополнительные услуги. Но этот рынок до сих пор не консолидирован: мало сильных игроков, которые бы претендовали на серьезные доли», — добавляет Дарья Ядерная.

 По данным исследования Департамента консалтинга РБК , на специализированную парфюмерно-косметическую розницу в 2009 г. приходилось чуть более 26% рынка, что на 4% меньше результатов 2008 г. Темпы прироста оборота парфюмерно-косметических сетей составили в 2009 году 13-14% в рублевом эквиваленте, что ниже темпов роста рынка в целом. По прогнозам Департамента консалтинга РБК, в 2011 г. доля сетей вырастет до 30-35% к 2011 г.

Справка:

Поволжское ООО «Такос», управляющее сетью Bon Joli, начало свою деятельность в 1994 г. как оптовый поставщик и дистрибьютор парфюмерии и косметики. 

В 2001 г. компания начала развивать сеть парфюмерно-косметических магазинов «Иль Де Ботэ» по договору франчайзинга. В мае 2008 г. лицензия закончилась и «Такос» открыл собственные магазины Bon Joli. В июне 2008 г. 70% акций  ООО «Такос» – были приобретены компанией «Алькор и Ко», управляющей розничной сетью «Л’Этуаль». Сейчас в сеть Bon Joli входит 37 магазинов, расположенных в 16 городах России: Москве, Казани, Альметьевске, Ижевске, Йошкар-Оле, Набережных Челнах, Нижнекамске, Оренбурге, Пензе, Самаре, Саратове, Стерлитамаке, Тольятти, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах. За последние два года на территории России было открыто 17 магазинов Bon Joli. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments