Сеть спорттоваров Decathlon в начале мая откроет первый российский гипермаркет. По мнению торговцев спортивной одеждой и инвентарем, с приходом Decathlon в сегменте появится совершенно новый формат — магазин площадью около 10 000 кв. м, торгующий исключительно собственными марками.

Российское представительство компании Decathlon объявило вчера об открытии первого российского магазина 6 мая. Сотрудница PR-агентства The Willard Group, обслуживающего Decathlon, уточнила, что гипермаркет торговой площадью около 8000 кв. м расположен в Подмосковье на 84-м км МКАД (между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе) рядом с продуктовым гипермаркетом Auchan и магазином товаров для дома Leroy Merlin (обе сети, как и Decathlon, контролируются семьей Мулье).

Стандартный ассортимент магазина Decathlon обычно включает 30 000 наименований товаров, более 90% которых — собственные бренды компании. Сейчас Decathlon самостоятельно производит 13 брендов для 65 видов спорта, например Quechua (оборудование для альпинизма), Tribord (инвентарь для дайвинга и др.), Domyos (товары для фитнеса и др.), Btwin (велосипеды, ролики и др.) и проч. По словам представителя компании, если в европейских магазинах Decathlon можно увидеть международные бренды, такие как Adidas или Nike, то в России сеть будет продавать только собственные марки. При этом разница в цене на сопоставимые товары private labels и именитых производителей может достигать 40-50%, из-за чего Decathlon часто называют дискаунтером.

Сколько гипермаркетов будет открыто в ближайшие годы, в компании вчера отказались уточнить. Ранее представитель Decathlon Бенуа Лестьен объяснял “Ведомостям”, что развитие будет зависеть от возможности получить земельные участки для магазинов.

По оценке торговцев, рынок спорттоваров, включая оборудование, составляет около $2 млрд и растет приблизительно на 15% ежегодно. “По сути, Decathlon станет первым среди иностранных отраслевых ритейлеров, открывающих магазины в России самостоятельно, — считает директор российского представительства Adidas Дмитрий Биневский. — Intersport и Sport 2000 работают как закупочные кооперативы, а американская Atlete's Foot продала франшизу сети “Алые паруса”. Об интересе к рынку ранее заявляли итальянская Giacomelli Sport и американская Foot Locker.

Справка:

Под вывеской Decathlon торгуют 350 магазинов в 14 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. До 90% всех продаж компании приходится на собственные бренды, а ее производства расположены в 17 странах мира. Выручка в 2005 г. – 3,7 млрд евро. 44% акций Decathlon принадлежат французской семье Мулье, 43% – основателю и президенту компании Мишелю Леклерку, еще 13% – сотрудникам.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar