Мебельный концерн из Швеции, обычно скрывающий все свои финансовые показатели, кроме оборота, решил впервые в своей истории отказаться от секретности. Глава IKEA Микаэль Ольссон не только раскрыл информацию о прибыли за 2009 финансовый год, но и пообещал выпустить документ Welcome Inside, из которого клиенты, поставщики и сотрудники смогут больше узнать об IKEA.
Шведский ритейлер не котируется на бирже, поэтому не обязан раскрывать свои финансовые показатели. Обычно компания ограничивалась публикацией цифр оборота, но сейчас она решила стать ближе к народу и опубликовать прибыль за 2009 финансовый год. Как говорится в пресс-релизе IKEA, в финансовом году, закончившемся 31 августа 2009 года, прибыль шведского ритейлера выросла на 11,2%, до 2,5 млрд евро. В целом же за последние десять лет чистая прибыль IKEA равнялась 10—13% от оборота.
Что же касается только что закончившегося 2010 финансового года, то пока компания только готовит данные про обороту. Как сообщили РБК daily в пресс-службе IKEA, ориентировочно оборот вырос на 7,7%, до 22,8 млрд евро. Данные о прибыли за 2010 год компания пока что раскрывать не планирует, хотя, по словам г-на Ольссона, она оказалась выше, чем ожидалось.
Глава компании отметил: «Хорошая рентабельность необходима для выполнения нашей обширной программы роста на существующих и новых рынках, чтобы дать большему количеству людей доступ к IKEA». Полученную прибыль ритейлер планирует потратить в том числе на открытие новых магазинов. В 2010 году IKEA открыла 12 новых гипермаркетов в разных странах. Самый большой потенциал роста руководство IKEA видит в Азии и России. Так, в Китае работает уже десять магазинов компании и, как заявил недавно г-н Ольссон, ежегодно будет появляться еще до пяти гипермаркетов. Успех, достигнутый в КНР, компания надеется повторить в Южной Корее и Индии.
По словам представителя компании, решение о публикации прибыли связано с повышенным интересом к финансовой деятельности IKEA со стороны рынков. «Мы хотим стать более открытыми, прозрачными для всех — инвесторов, клиентов, сотрудников», — сказала она.
Решение о большей прозрачности компании руководство приняло год спустя после того, как бывший сотрудник IKEA Йохан Стенебо опубликовал книгу «Правда об IKEA. Рассказывает менеджер», где обвинил ее руководство во лжи и интригах.