Предприниматель Виктор Пинчук приобрел первый актив в сфере интернет-бизнеса. Подконтрольная ему группа EastOne стала стратегическим партнером интернет-сервиса групповых скидок в Украине и Белоруссии Pokupon. Инвесторов привлекают уникальные темпы роста этого рынка — 50-60%, но пока что скидочные сервисы убыточны, отмечают участники рынка.

Международная инвестиционно-консалтинговая группа EastOne стала стратегическим партнером сервиса коллективных покупок Pokupon, сообщили вчера в группе. Компания, входящая в EastOne, закрыла сделку по покупке доли в Pokupon. Детали сделки стороны не разглашают. Это первое приобретение EastOne в сфере интернет-бизнеса. "Индустрия электронной коммерции в последние два года показывает стремительный рост во всем мире. Мы планируем использовать имеющуюся экспертизу и возможности для развития проекта Pokupon и запуска новых",— цитирует пресс-служба EastOne гендиректора Геннадия Газина. От дальнейших комментариев в группе отказались.

Благодаря сделке Pokupon рассчитывает усовершенствовать сервис. "Для EastOne эта покупка — прежде всего опыт. Для нас — возможность активнее развиваться и продвигать наш сервис, используя существующие активы EastOne (к примеру, телевидение и радио) и нашей компании",— отметил руководитель проекта Pokupon Александр Ластовский. По его словам, потенциально компания может увеличить число подписчиков до 3-4 млн человек: "Мы очень хорошо понимаем, сколько люди готовы тратить на сервис, одежду, еду, туризм. В этом особенность Pokupon — у нас большой охват аудитории".

Сервис коллективных покупок Pokupon входит в тройку крупнейших в Украине. Он был основан в апреле 2010 года компанией InfoJet (владеет также порталом most.ua). Представлен в 16 городах Украины и Белоруссии и насчитывает около 1 млн подписчиков. Финансовые показатели не раскрываются. Но по оценкам аналогичного сервиса Vigoda.ru, примерный месячный оборот Pokupon (данные за апрель) может составлять $24,96 тыс.

Сервисы групповых скидок популярны среди инвесторов. В начале ноября в ходе IPO крупнейший в мире скидочный интернет-сервис Groupon был оценен инвесторами в $12,7 млрд. На конец 2010 года Groupon работал в 47 странах, включая Украину, количество его подписчиков превышало 83 млн. В июне этого года в Украину вышел и популярный в России сервис Vigoda.ru, купивший примерно за $1 млн скидочный сервис "Город 24". Управляющий директор Vigoda.ru Давид Шостак говорит, что в этой сфере сделки совершаются с коэффициентом 2-12 к выручке компании. "Разброс показателя среди компаний очень большой. А если предприятие не вышло на самоокупаемость, коэффициенты могут быть еще меньше",— отмечает он.

Уникальные темпы роста этого рынка привлекают инвесторов. Как следует из исследования компании Appleton Mayer, в 2010 году украинский рынок электронной коммерции оценивался в $400-500 млн, при этом его ежегодный рост — 50-60%. В России темпы еще выше: по данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в РФ составил $8,8 млрд в 2010 году.

Скидочные сервисы пока что нельзя назвать прибыльными. К примеру, если выручка Groupon в III квартале составила $430,2 млн, то чистый убыток — $10,6 млн. "Крупный бизнес видит в интернет-сфере, и, в частности, в купонном сегменте, возможность быстрого роста капитализации",— говорит Давид Шостак. По его словам, зарабатывать сервис может благодаря большой маркетинговой активности и увеличению количества покупателей. "В Украине этот рынок уже нельзя назвать маргинальным. Покупателей становится все больше, их доверие к сервисам растет, увеличивается средний чек, а за счет этого — и доходы компаний",— объясняет он. "В самой компании заявляют, что пока проект не приносит прибыли, так как находится в инвестиционной стадии. Сервис быстро растет (на десятки процентов в месяц, по утверждению Pokupon) и тратит много средств на продвижение, а потому в этот момент и не приносит прибыли",— рассказывает главный редактор ресурса AIN.ua Артур Оруджалиев.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments