Стивен Мейдер, старший аналитик Kantar Retail, ответил на вопросы Седы Егикян.

— Какая ситуация сложилась на розничном рынке в США? Меняется ли отношение потребителей?

—Потребители делают больше бытовых покупок через интернет, поэтому большие магазины, где можно купить сразу все, теряют популярность. Время покупателя становится более фрагментированным. У них может не быть часа, который можно было бы потратить на гипермаркет, например Walmart Supercenter, вместо этого у них скорее найдется два отрезка по 30 минут, которые они потратят на магазины поблизости от дома. Прибыльность будет зависеть от конечной цели конкретного ритейлера. Магазины большого формата могут генерировать огромный объем продаж, трафика и гигантский товарооборот. Но гипермаркеты, у которых падает трафик и накапливается слишком большое количество товарных запасов, становятся обременительными для ритейлеров.

— Как обстоят дела у менее крупных магазинов?

— У магазинов небольшого формата есть свои проблемы. В их случае ключевую роль играет подбор правильного ассортимента, так как маленькие магазины не могут позволить себе широкий выбор товара, и должны подбирать ассортимент в зависимости от целевой аудитории.

— Как ритейлеры, делающие упор на большие форматы, реагируют на изменения на рынке?

— Основные способы — это инвестирование в онлайн-коммерцию и сдвиг в сторону более мелкого формата. Часто используется не один какой-то метод, а сразу несколько. Например, Walmart, недавно поглотивший сеть Netto, открывает множество маленьких супермаркетов в Великобритании. Эти магазины находятся в пригородах, то есть ближе к покупателю, и в них меньше наименований (примерно 10 тыс. по сравнению с 30 тыс. и более в крупных супермаркетах). Покупатели, которые предпочитают делать покупки через интернет, в этих магазинах могут забрать свой заказ. Все эти инициативы хороши. Каждая из них в итоге принесет пользу ритейлеру, но только тот ритейлер, который сможет улучшить все эти аспекты (менее крупные магазины с интегрированным онлайн-сервисом и локализованный и специально подобранный ассортимент), окажется в более выгодном положении.

— В каких секторах проблемы заметнее всего? Кто пострадает больше — специализированные или универсальные магазины?

— Магазины, специализирующиеся на одном виде товаров, испытывают сильную конкуренцию со стороны интернета. Некоторые категории становятся цифровыми по природе (книги и фильмы), убивая целую категорию магазинов. Другие категории, которые требуют от потребителя предварительного поиска, хорошо подходят для онлайн-магазинов (телевизоры, электронные приборы, автомобили).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments