Сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff (до августа 2011 года работала под брендом Kika) намерена увеличить выручку в 2012 году более чем до 5 млрд рублей, или в 1,3 раза.
В 2011 году выручка ритейлера выросла в 1,6 раза — до 3,8 млрд рублей с 2,4 млрд рублей в 2010 году, сообщил журналистам сооснователь и вице-президент компании Михаил Кучмент в кулуарах форума "Российская розничная торговля", организованного Институтом Адама Смита.
По его словам, рост будет обеспечен увеличением сопоставимых продаж и расширением сети. При этом до конца 2012 года ритейлер планирует открыть всего один магазин (в Екатеринбурге), сказал М.Кучмент.
На 2013 год запланировано открытие минимум двух торговых объектов в Москве. В 2011 году ритейлер также открыл два магазина (в Воронеже и в Москве), сообщил вице-президент сети.
Он сообщил, что инвестиции в открытие одного магазина составляют в среднем около 120 млн рублей.
На сегодняшний день сеть Hoff насчитывает 6 магазинов, которые расположены в Москве, Самаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Площадь торговых объектов составляет 74 тыс. кв. м.
Средняя площадь одного магазина составляет 12 тыс. кв. м, в том числе торговая — 8 тыс. кв. м. При выходе в города с меньшей численностью населения ритейлер может сократить площадь своих магазинов. М.Кучмент сообщил, что есть идея уменьшения формата, с которым можно выходить в регионы. Однако пока это всего лишь идея, которая всерьез не прорабатывалась, уточнил он.
Ритейлер начал работу в РФ в 2009 году, открыв первый магазин по франшизе под брендом Kika. По итогам первых двух лет работы было принято решение создать собственный бренд, сказал М.Кучмент. В итоге в августе 2011 года компания провела ребрендинг, инвестиции в который составили 20 млн рублей (включая расходы на рекламу), и магазины Kika сменили вывески на Hoff.
В числе недостатков развития по франчайзингу М.Кучмент назвал необходимость адаптации ассортимента к предпочтениям российских потребителей, различия в маркетинговых коммуникациях в РФ и в Европе, разные требования к логистике, IT, а также отличия в розничных технологиях. Проведя ребрендинг, компания получила собственный бренд, что "важно в инвестиционной перспективе", отметил М.Кучмент, выступая на форуме. Кроме того, ритейлер сэкономил на выплате роялти за франчайзинг, а также добился снижения закупочных цен за счет прямых контрактов с поставщиками и упрощения цепочки поставок, добавил он.