Более половины торговых площадей в российских городах-миллионниках приходятся на Москву и Санкт-Петербург, следует из исследования консалтинговой компании Knight Frank.

В Москве, по итогам первого полугодия 2018 года, площадь торговых площадей в профессиональных торговых центрах составила 6308 тыс. кв. м. Соответствующий показатель в Санкт-Петербурге достиг 2833 тыс. кв. м. В целом в 15 городах России с населением более миллиона человек общая торговая площадь составила 16 024 тыс. кв. м.

Knight Frank рассчитала темпы роста торговых площадей за последние пять лет — с первого полугодия 2013 года. Лидером по этому показателю стала Уфа, прирост показателя которой составил 133% — до 519 тыс. кв. м. Рост более чем на 100% также показали Пермь (122% до 262 тыс. кв. м), Екатеринбург (121% до 999 тыс. кв. м) и Нижний Новгород (106% до 660 тыс. кв. м).

Меньше всего объём торговых площадей увеличился в Казани (11% до 420 тыс. кв. м), Волгограде (19% до 315 тыс. кв. м) и Санкт-Петербурге (20% до 2833 тыс. кв. м). Низкий показатель Казани руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева связала с исчерпанием потенциала рынка. По её словам, в ближайшие годы будет происходить качественное улучшение текущего предложения.

Городами с самой большой торговой площадью после Москвы и Санкт-Петербурга стали Екатеринбург (999 тыс. кв. м), Самара (721 тыс. кв. м) и Нижний Новгород (660 тыс. кв. м). Екатеринбург и Самара также стали лидерами по обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей — 671 кв. м и 616 кв. м соответственно. Аналогичные показатели в Москве и Санкт-Петербурге составили 502 кв. м и 528 кв. м.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar