73% международных люксовых бренда продолжают работать в России, пишет Forbes.

Аналитики IBC Real Estate изучили, как изменился статус и активность более 60 компаний, управляющих магазинами в сегменте люкс — в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.

Весной 2022 года только 27% брендов закрыли свои магазины в России. Среди них Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton, Cartier. При этом эти бренды по-прежнему занимают торговые пространства и выполняют арендные обязательства. Но их точки стоят пустыми.

Новые коллекции в РФ прекратили поставлять Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy, Alexander McQueen, хотя в их бутиках покупатели все еще могут приобрести товары из старого ассортимента.

46% брендов тяжелого люкса из оставшихся на российском рынке продолжают возить актуальный ассортимент — Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain, Kiton.

В столичном ЦУМе сейчас можно приобрести вещи нового весенне-летнего сезона от Dolce & Gabbana и других марок. В магазинах Max Mara — те же платья, пальто и сумки, что и в Европе, только заметно дороже.

Тем не менее из-за санкций и проблем с логистикой выбор люкса стал гораздо беднее, в некоторых российских бутиках доступен только старый ассортимент, который за два года еще и вырос в цене. В этой ситуации состоятельные россияне предпочитают ездить в шопинг-туры в Дубай и Стамбул, переключаются на подержанные Chanel или Gucci или на другие, более доступные марки.

В 2022 году после закрытия бутиков выручка люксовых брендов в России упала на 50–80%. В 2024-м оборот российского рынка предметов роскоши составит $2,06 млрд, прогнозирует Statista.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент