В Ленинградской области объявили бой пьянству. Вчера губернатор области Валерий Сердюков подписал постановление, запрещающее торговлю крепким алкоголем в ночное время. Участники рынка ожидают, что его результатом станет закрытие небольших круглосуточных магазинов, а сети, напротив, могут заработать.

Вчера правительство области одобрило законопроект, ограничивающий продажу алкоголя крепостью более 15% в ночные часы, сообщил пресс-секретарь Комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин. Временные рамки его действия уточняются. “Рассматривается два варианта — запретить продажу алкоголя с 20.00 до 9.00 либо с 23.00 до 7.00”, — говорит пресс-секретарь. Также пока нет окончательного решения, будет ли запрет распространяться на все торговые точки или только на магазины, расположенные во встроенных помещениях жилых домов. Проект был внесен по инициативе Комитета по здравоохранению, в пояснительной записке к нему утверждается, что запрет позволит сократить смертность от отравления алкоголем, уровень которой сейчас составляет 800-1000 человек в год. На рассмотрение Законодательного собрания области законопроект может попасть в апреле.

Для многих торговцев новые правила могут стать неприятным сюрпризом накануне летнего сезона.

“Число жителей области в дачный сезон увеличивается вдвое, это традиционный сезон заработков для магазинов, которые открыты 24 часа и делают свой основной ночной оборот на спиртном”, — говорит представитель компании “Ладога”. После принятия закона большинство таких торговых точек сократят время работы, поскольку “ночью за хлебом никто не ходит”.

Впрочем, сетевые торговцы могут даже заработать, если власти Ленобласти решат не ограничивать сетевую розницу, считает Черниговский. “Правила, когда право продажи алкоголя сохраняют сетевые магазины, вполне успешно действуют в Москве. Полный запрет на продажу алкоголя в ночное время приведет только к росту нелегальной торговли”, — говорит президент АЛБИ Игорь Попов. Представитель одной из сетей, работающих в Ленобласти, говорит, что ночные покупатели обеспечивают 10% продаж алкоголя. “Конечно, мы будем рады, если эти покупатели придут к нам, — говорит он. — Однако из-за слабого охвата области сетевыми магазинами спрос может сместиться в сторону подпольных торговцев”.

А вот производители не ждут особых изменений. Грядущий запрет, по словам Черниговского, скорее всего, не отразится на продажах его компании. “Люди просто будут делать запасы в дневное время”, — говорит он.

Справка:

По данным Ассоциации алкогольного бизнеса (АЛБИ), в первом полугодии 2005 г. объем продаж ликероводочных изделий и коньяка в Ленобласти составил около 880 000 дал. Директор по развитию компании “Петербургская широта” Максим Черниговский оценивает годовой объем алкогольного рынка Ленобласти примерно в 3,2 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar