Косметический гигант L'Oreal признался, что рассматривает возможность покупки британской сети магазинов натуральной косметики Body Shop. Она не только дополнит копилку брэндов французской компании, в которой пока не было выраженной “природной” линии, но и может превратить L'Oreal в крупного розничного торговца, ведь у Body Shop более 2000 магазинов.

О своем интересе к покупке розничной сети французская компания объявила на прошлой неделе, после внезапного значительного повышения (на 11%) курса акций Body Shop. “Мы заметили недавнее изменение курса акций компании Body Shop и подтверждаем, что компания L'Oreal рассматривает различные варианты поглощений, в том числе возможную покупку компании Body Shop, но совет директоров L'Oreal пока не обсуждал этого вопроса, никаких решений по этому вопросу не было принято и никаких переговоров с Body Shop не велось”, — говорится в официальном заявлении компании.

Основательница Body Shop Анита Роддик отказалась от комментариев по поводу возможной сделки, ссылаясь на “период молчания”, наступивший после официального заявления L'Oreal. Пресс-служба Body Shop подтвердила “Ведомостям”, что по состоянию на 23 февраля в компанию не поступило никаких предложений со стороны L'Oreal, но затруднилась с ответом на вопрос, были ли получены какие-либо предложения после этой даты. В штаб-квартире L'Oreal “Ведомостям” вчера заявили, что французская компания пока не делала официального предложения о покупке Body Shop.

Компания Body Shop была основана 30 лет назад супругами Анитой и Гордоном Роддик. Их идея производства оригинальной косметики из натуральных ингредиентов нашла отклик у покупателей сначала в Британии, а затем и во многих других странах мира. Свою популярность Body Shop завоевала в том числе громкими акциями в защиту окружающей среды. В 2002 г. основатели компании отошли от руководства, но сохранили значительный пакет акций.

Возможная покупка Body Shop International хорошо вписывается в стратегию поглощений L'Oreal, которой она следует на протяжении многих лет. В 1980-е гг. L'Oreal вошла в число лидеров косметического рынка, приобретя марки Ralph Lauren, Gloria Vanderbilt и Helena Rubinstein. В 1995 г. французская компания приобрела третьего в мире производителя косметики — американскую Maybelline — за $508 млн. В 1997 г. была куплена марка солнцезащитных средств Ombrelle, в 1998 г. — производитель средств по уходу за волосами Soft Sheen Products, в 2000 г. — Carson (теперь Soft Sheen / Carson Products), Kiehl's Since 1851 и Matrix Essentials, в 2001 г. — бразильский производитель косметики и краски для волос Colorama, в 2002 г. — американская сеть салонов красоты Artec Systems Group, в 2005-м — американский производитель активной косметики Skin Сeutical.

В результате приобретения Body Shop французская компания может не только пополнить богатую копилку своих брэндов, но и превратиться из производственной компании в серьезного ритейлора, считает аналитик компании Seymour Pierce Ричард Рэтнер. В настоящее время L'Or?al владеет небольшим числом магазинов, на них приходится лишь малая часть выручки компании.

Справка:

Лидер мирового рынка парфюмерии и косметики L’Or?al производит 17 популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами. В 2005 финансовом году выручка L’Oreal выросла на 6,5% и достигла 14,53 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 10,3% до 1,639 млрд евро. Крупные пакеты акций L’Or?al принадлежат семье Лилиан Беттанкур. В розничную сеть The Body Shop International входит более 2000 магазинов в 53 странах, почти две трети которых являются франшизами. В 2005 г. продажи компании выросли на 12,9% до $803,8 млн, прибыль – на 29% до $52,4 млн. Основателям компании Аните и Гордону Роддик принадлежит около 20% ее акций.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar