Как стало известно Retailer.RU, финский производитель кофе Paulig планирует запустить в России интернет-магазин. Сейчас ресурс работает только на территории Финляндии, однако в течении года компания может выйти и на рынок РФ. Об этом на встрече с журналистами рассказала Элиса Маркула, первый вице-президент, управляющий директор Paulig Group.
«Мы сейчас активно рассматриваем возможность вывода на российский рынок нашего интернет-магазина, — рассказала топ-менеджер. — В течение года мы придем к какому-либо решению по этому вопросу».
В ассортменте pauligshop.fi представлены производимые компанией сорта кофе, кофе-машины и капсулы к ним, однако точное количество наименований в Paulig Group уточнить затруднились. Инвестиции в проект, который компания запустила около полугода назад, составили около 90000 евро. Как уточнила Элиса Маркула, доставку товара покупателям обепечивает сторонняя компания. Объем продаж Paulig Group в России в прошлом году составил 30 млн евро.
«К 2015 г. мы хотим занять 30% рынка в России и достичь продаж до 40-55 млн евро», — заключила топ-менеджер.
По мнению Гульфиры Крок, независимого эксперта по управлению ассортиментом, Paulig — известный в России бренд, уже завоевавший свою нишу, и в случае «пакетного» предложения в интернет-магазине (с кофе-машинами и капсулами) этот проект в России может вполне быть интересен покупателю.
«Продажи бытовой техники через Интернет активно растут, и однажды продав покупателю кофе-машину, компания станет его постоянным поставщиком «расходного материала», — говорит эксперт. — Популярность капсульного кофе также растет. Например, в Европе это уже очень распространено. Да и в нашей стране многие перешли от обычных кофе-машин к капсульным».
Открытие компанией Paulig интернет-магазина в России — это часть общей стратегии продвижения продукта. Такого мнения придерживается Александр Анфиногенов, эксперт в области брендинга и собственных торговых марок.
«Компания Paulig построила и запустила в прошлом году в Тверской области кофеобжарочный завод, и, по-видимому, начала серьезную борьбу с конкурентами за долю рынка, — считает Александр Анфиногенов. — В Финляндии, где потребление кофе наибольшее в мире, Paulig Group занимает 70% рынка. Запуск интернет-магазина в РФ — логичный шаг, позволяющий стать ближе к покупателю».
По его словам, для России запуск ресурса может рассматриваться как некий рекламный ход, однако бизнес-состоятельность такого проекта будет отрицательной.
Таже спикер отметил, что для отечественного рынка кофе характерна высокая брендозависимость, а сегодняшние лидеры этого — это Kraft Foods Inc. (ТМ Jacobs), Nestle S.A. (ТМ Nescafe), Tchibo GmbH (ТМ Davidoff), которые также имеют свои предприятия в России, и не собираются сдавать свои позиции.
Впрочем на рынке есть примеры, когда бренд выбирает одного надежного партнера в ритейле и работает с ним. Так, в магазинах Media Markt и Saturn эксклюзивно продается швейцарский кофейный бренд премиум-класса Cremesso. По мнению Хельмара Шернека, вице-президента Media-Saturn Russia, здесь бренд Paulig не столь известен, так как «ценовая категория выше среднего, конкуренция высока, поэтому говорить о целесообразности можно только в долгосрочной перспективе».
«В магазинах сетей Media Markt и Saturn кофе Paulig неплохо продается и входит в пятерку кофейных брендов с самыми высокими продажами. Правда, лидер – компания Melitta — занимает первое место с огромным отрывом от остальных четырех компаний, продажи которых примерно на одном уровне», — комментирует Хельмар Шернек.